В Хабаровском крае запретили ловить рыбу сетями

В Хабаровском крае бьют тревогу малочисленные народы. Всего один приказ Министерства сельского хозяйства поставил людей на грань выживания. Им запретили ловить рыбу сетями. А для местного населения это настоящая катастрофа.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Чиновники заявили, что мера вынужденная - рыбных запасов в крае всё меньше. Даниил Горчаков разбирался в проблеме.

На таёжной реке Тумнин не слышно шумов моторных лодок. Хотя первые косяки лосося уже поднимаются из моря вверх по течению – обитатели этих мест - Орочи – не спешат заниматься традиционным промыслом. В этом году чиновники запретили им использовать сети – только удочки и спиннинги. Но много ли так наловишь?

Валентина Павлова, председатель совета уполномоченных представителей коренных народов Ванинского района: «Ну как они теперь будут вылавливать свою нормовую рыбу? Им для этого нужно, чтобы Тумнин хотя бы для коренных жителей был открытым».

В местном подразделении Росрыболовства объясняют: закрыть нерестовые реки для промысла — мера вынужденная. Рыбные запасы Тумина настолько подорваны, что без запрета через год другой ловить там было бы нечего.

Игорь Заикин, начальник отдела госконтроля и надзора рыбоохраны по Ванинскому району Амурского территориального управления Росрыболовства: «Распоряжение выходит по рекомендациям. Учитываются рекомендации науки, правительства края, это не только теруправление. Рыбный совет этим занимается».

Жителям национальных сёл чиновники советуют отправляться ловить рыбу за десятки километров на морское побережье. Вот она — невидимая граница между запрещённым и разрешённым ловом. Если в море представители коренных народов всё ещё могут добывать камбалу, горбушу и краба. То река Тумнин на всём своём течении полностью закрыта для рыбалки. Но и в море простой рыбак с небольшой сетью – с недавних пор потенциальный браконьер для правоохранительных органов.

Вячеслав Парыгин, житель села Датта: «Только кто-то на берег тут же откуда-то полиция, прокуроры, кого только нет. И все хотят уголовных дел, все хотят протоколов. Русским рыбачить не дают совсем. Ну, орочи еще как-то рыбачат, но у них лимиты — там 20 килограммов. Ну, я даже не знаю».

Нормы смехотворные: на весь год лишь по нескольку килограммов разных видов рыб. Но чтобы добыть и этот минимум, людям нужно оформлять заявки, собирать справки и документы. Многие жители села Датта, как и Наталья Акунка, в этом году вообще получили отказ в праве на рыбалку.

Наталья Акунка, житель национального села Датта: «Свидетельство о рождении не отправил — уже отказ. Подпись там какую-то не поставил — уже отказ. Вот такие вот мелочи и уже отказ. Это получается, что мы уже не националы? Не орочи? Если нам отказ пришёл, мы не можем даже на берег выйти».

К новым правилам ведения традиционной рыбалки, которые вступили в силу в этом году, множество вопросов у аборигенов всего Дальнего Востока. Им все чаще запрещают рыбачить сетью, оставлять снасти на ночь, ограничили глубину, на которой можно добывать рыбу.

Елена Коноплянко, председатель совета уполномоченных представителей коренных народов Советско-Гаванского района: «При традиционном рыболовстве граждане из коренных народов севере не вправе использовать различные суда, вплоть до маломерных судов, чтобы осуществлять традиционное рыболовство. Вот  этот пункт мне вообще не понятен. Что это в сапогах болотных, или они считают, что нужно вплавь идти и сети ставить. Но посмотрите, какая у нас погода».

Сейчас орочи  пишут письма и жалобы во все инстанции с просьбой отменить мешающие выживанию аборигенов положения закона. А пока на побережье Татарского пролива стараются не рыбачить на лодках и ставят сети вдоль берега. Только они практически всегда остаются пустыми.



Последние новости

15:31
15:17
15:03
14:44
14:31
14:17

Сейчас читают