В экспозиции представлены 117 графических работ из личного архива ученицы Малевича.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Русском музей открылась выставка, на которой представлены работы короля мирового авангарда — нигде и никогда не выставлявшиеся ранее. Вся экспозиция — это частная коллекция друзей и учеников художника. Автор «Черного квадрата», оказывается, любил рисовать портреты близких, интересовался дизайном, а деньги зарабатывал, создавая эскизы упаковки для духов и мыла.
Такого Малевича еще точно не видели. Парящая балерина. Точеная фигура обнаженной девушки. Портрет сына с огромными глазами. Будущий гений супрематизма, как и многие другие художники, начинал с того, что рисовал с натуры.
— Вот так покажи этот портрет и спроси кто это? Будут думать. Между Врубелем, Серовым, кем-то там, — говорит заместитель директора по научной работе Русского музея Евгения Петрова.
Сразу 117 графических работ из личного архива ученицы великого авангардиста. Эскизы, нарисованные чуть ли не на коленке, на обычных тетрадных листах в клеточку помогают выстроить весь творческий путь Малевича. А вот гуашь. Жизнеутверждающие стрекозы на фоне камышей. Художник видел и так.
Глядя на эти миниатюрные рисунки, никогда не скажешь, что Малевич. Типичная английская графика. И рука мастера! Который, кстати, не гнушался никакими заработками. Даже этикетки рисовал. Вот эта, например, для флакона духов. Одуванчики на черном фоне — весьма милая обертка для мыла. Череп и свеча — тоже коммерческий заказ. Впрочем, на полках магазинов оригинально оформленный товар так и не появился.
— Запись, которая на нем есть, сделана позже «для свечей заказ не принят», что был за заказ мы точно не знаем, — рассказала заведующая сектором рисунка XVIII начала XX века Русского музея Наталья Соломатина.
Ирину Антонову, Президента государственного музея имени Пушкина, сложно чем-то удивить. Но даже для нее художник предстает в весьма неожиданном свете. Реалист.
— Вот он такой. Он же не мог не видеть, что вокруг. Как-то на него это производит впечатление, безусловно, тоже, — делится своими впечатлениями президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова.
Шедевры стоимостью в несколько миллионов долларов складывались вот из таких кирпичиков. Несколько десятков эскизов, как энциклопедия супрематизма.
— Эти маленькие листочки только на первый взгляд кажутся такими скромными. Они действительно открывают нам дверь в лабораторию Малевича. Достаточно сложную и далеко не простую, — комментирует заведующая отделом рисунка Русского музея Наталья Козырева.
Так посетители выставки становятся свидетелями творческого процесса. Возможно, после более детального знакомства с Малевичем, взгляд на его черный квадрат кардинально изменится. И под толстыми слоями краски, наконец, проступит истинный смысл произведения.
Ранее Пятый канал рассказывал детективную историю одного портрета: шедевр Брюллова открыли заново.
86%
1.90 107.43
1.35