Злоумышленники используют голосовое меню для получения сведений о состоянии счета клиентов, используя всего четыре последние цифры карты.
Фото: www.globallookpress / Nikolay Gyngazov
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Центробанк России сообщили о том, что была выявлена схема мошенничества с использованием голосового меню в банке. Об этом информирует РБК. Факт мошенничества вскрылся после утечки данных покупателей маркетплейса Joom.
Преступники умудрялись получать информацию о балансе счетов клиентов одного из финансовых учреждений, связываясь с системой интерактивного голосового меню с подмененных номеров клиентов. Эти данные в последствие применялись злоумышленниками при звонках держателям карт, чтобы обманным путем завладеть их деньгами.
Схема стала возможной, поскольку данная финансовая организация пренебрегла рекомендациями по противодействию мошенничеству с применением мобильных телефонов.
Защититься от подобного способа мошенничества несложно. Об этом изданию «Экономика сегодня» сообщил руководитель отдела безопасности «Газпромбанка» Николай Пятиизбянцев.
«Есть простое и надежное правило, как защититься от мошенников, представляющихся сотрудниками банка. Для этого нужно положить трубку и самому набрать официальный номер службы работы этого банка с клиентами. Если звонили оттуда, то всегда поймут такое решение. Мошенник сделает все, чтобы удержать вас на линии и убедить сделать перевод», — заявил специалист.
Кроме того, всем стоит запомнить одно важное правило: представители банка никогда не просят перевести деньги, подтвердить платеж, или сообщить код, написанный на оборотной стороне пластиковой карты.
Как правило, банк по телефону может поинтересоваться только информацией о том, совершал их клиент определенный платеж, или нет.
Ранее 5-tv.ru сообщил, как не стать жертвой мошенников при получении государственных выплат на детей.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35