Он родился во время расцвета советской авиапромышленности и получил от экипажей вполне петербургское название — «Аврора».
Фото, видео: ТАСС / Смитюк Юрий; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сегодня свой последний пассажирский рейс в России выполнил легендарный ТУ-154 — единственный борт этой модели, который до сих пор оставался на регулярных линиях.
Самый массовый советский самолет, он стал визитной карточкой нашего авиастроения. 154-й снимали в кино, ему посвящали песни. Выпущено более тысячи машин — весь Советский Союз летал на «Тушках».
За тем, как легенду провожали на пенсию, наблюдал Сергей Хайдаров.
Экипаж этого самолета говорит, что им выпала честь. Пассажиры признаются что немного волнуются. Красавец Ту-154 поднимается в небо над городом Мирный и выполняет свой последний пассажирский рейс.
Он родился во время расцвета советской авиапромышленности. Между собой экипажи дали самолету вполне петербургское название — «Аврора». Логика простая. У «Тушки» три гондолы двигателя, у «Авроры» столько же труб. Юля Миронова проработала на таком стюардессой 22 года. Сейчас обучает молодых коллег и признается что не завидует им, потому что на легендарной советской птице им уже не летать.
Почувствовать себя за штурвалом летящего самолета может каждый. Благодаря виртуальной реальности. Именно на таком тренажере к полетам готовятся профессионалы и отрабатывают здесь нестандартные ситуации. Он кстати полностью повторяет кабину Ту-154. Для пилотов после снятия самолета с рейсов это будет не только место для тренировки, но и немного — ностальгии.
Его корпус выгодно отличается аэродинамикой по сравнению с современными Boeing и Airbus. Скорость 950 километров в час.
Как говорят сами летчики, к такой форме и особенностям самолета молодые пилоты долго привыкали.
Если сравнивать Ту-154 и американский Boeing-727 — который на западе считали примером комфорта и безопасности, то катастрофы за всю историю с советском самолетом случались заметно реже.
А вот десять лет назад с экипажем советской машины случилось почти американское «чудо на Гудзоне». Только произошло все в Ижме. Директор местного аэродрома 12 лет после его закрытия расчищал взлетно-посадочную полосу. В итоге туда смог экстренно приземлится Ту-154 — на борту 81 человек, все живы.
Советский Ту совершил первый пассажирский рейс еще в 1972-м. За годы полетов стал одним из самых узнаваемых самолетов и часто блистал в кино.
С ним, например, связан киноляп в «Иронии судьбы», когда Лукашин взлетает на Ту-134, а приземляется уже на 154-м. А в легендарном «Экипаже» именно этот борт взлетает за несколько секунд до того, как потоки горящей нефти заливают аэродром.
Всего Союз выпустил больше тысячи самолетов этой модели. Чаще всего их закупали бывшие республики. В стране он был настолько популярен, что ему посвящали песни.
Ту-154 выполняет свою последнюю, прощальную посадку в Новосибирске. Он уходит на пенсию, но зато расчищает небо для молодых, современных и более мощных моделей.
86%
1.90 107.43
1.35