Теневой чугун: в Госдуме решили навести порядок в пунктах сбора металлолома
Отследить, что они скупают и сколько за это платят, невозможно — все расчеты ведутся за наличные.
Фото, видео: ТАСС / Филиппов Алексей; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Госдуме задумались, как навести порядок в работе пунктов приема металла. Сейчас их деятельность практически полностью в тени: отследить, что они скупают и сколько за это платят, невозможно — все расчеты ведутся за наличные.
И это породило настоящее стихийное бедствие: в городах массово воруют канализационные люки, ограды, машины и целые железнодорожные ветки.
Уличные знаки, мусорные баки или ограждения с кладбища. За килограмм металла цена одинаковая. Главное — чем тяжелее, тем выгоднее. Но скоро произволу придет конец. Алексей Полторанин все расскажет.
Рабочие этого пункта приема металлолома даже не спрашивают откуда у нас канализационные люки: может быть похищены с проезжей части или украдены из гаража. Крышки мы попросили в местных тепловых сетях и привезли сюда для эксперимента.
«1420 рублей. Наличкой можете отдать сразу?»
«Могу».
Мы приехали на соседнюю точку, где тоже согласились забрать наши люки. Но при одном условии — сначала их разломают на куски с помощью вот этой техники.
Уличные знаки, мусорные баки или ограждения с кладбища. За килограмм металла цена одинаковая. Главное — чем тяжелее, тем выгоднее.
Вот начальник дружины в Саратове сдал металлоломщикам старую пожарную машину и выручил 60 тысяч рублей. А в Красноярском крае мужчина распилил участок железной дороги. За 15 тонн металла ему заплатили почти 200 тысяч рублей.
От действий охотников за металломомом страдают все — предприниматели, коммунальщики, дорожники. В Петербурге каждый год воруют канализационные люки и концов не найти. Каждая такая крышка стоит восемь тысяч рублей. Местные теплосети уже опробовали ноу-хау — оснастили люки маячками — посягать на чужое стали в пять раз меньше.
«Крышку подняли на три градуса даже, идет сигнал на телефон, мы получаем, и сразу же бригада сюда выезжает», — рассказывает начальник левобережного района теплосетей ГУП «ТЭК СПб» Вадим Маслов.
Злоумышленники разбирают металлические части с петербургских фасадов зданий и старинных интерьеров. Вандалы орудуют на этажах заброшенного завода «красный треугольник». На свалке едва не оказалась часть перил, которые преступники спили в доме Лермонтова.
«Каждый исторический элемент он уникален. Если он даже до революции был типовой, то их единицы, их невозможно воссоздать», — сетует краевед Ника Артемьева.
Художественная ценность или нет — для металломщика нет никакой разницы. Оплата сразу. Никаких чеков и квитанций. По таким правилам уже давно работает теневой рынок металлолома. Девяносто процентов расчетов с продавцами лома производится только наличными. Отсюда никакого контроля со стороны государства и огромные потери для бюджета и экономики — говорят эксперты.
«Последние два года негативная тенденция. Она связана с ростом наличного оборота который составляет более одного триллиона», — поясняет член ассоциации национальной саморегулируемой организации предприятий по обращению с ломом металлов, отходами производства и потребления Николай Малых.
Ограничить оборот наличных средств предложили депутаты Госдумы. Они уже подготовили соответствующий законопроект. За изделие из черного металла частному лицу заплатят до десяти тысяч рублей наличными, из цветного — до 120 тысяч.
«Ограничение позволит отследить, как объемы металла, перемещаемого и сдаваемого физическими лицами, так и контроль расчетов. Более того доходность тех людей, которые собирает и получают доходы от сдачи лома», — поясняет депутат Госдумы Сергей Крючек.
Проще будет узнать и судьбу металла — говорят законотворцы. Упор на безналичный расчет должен снизить количество краж и поддержит развитие всей отрасли.
86%
1.90 107.43
1.35