Таким же, как уличные камеры наблюдения, фотофиксаторы нарушения скоростного режима и радары. Инициатива принадлежит депутатам Тюменской областной думы. Сейчас она - в фазе активного обсуждения в качестве поправок к Кодексу об административных правонарушениях.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Идея подразумевает оснащение всех автомобилей чипами или навигаторами ГЛОНАСС. Сверху, с орбиты, откуда, как известно "видно всё", данные о, скажем, превышении скорости и точные координаты машины-нарушителя спутник будет передавать в ГИБДД. Останется всего-то - оштрафовать.
Слабые места этой карательной конструкции - нереально высокая стоимость. К примеру, по действующим правилам, навигационными системами должны быть оснащен весь автопарк, задействованный в пассажирских перевозках. И только в Москве внедрение такой системы, рассчитанной на 7 тысяч автобусов, потребовало двух с лишним миллиардов рублей.
Отдельная история - аналогия с Большим братом, которая возникает не только у правозащитников. Грань между борьбой с нарушениями на дороге и тотальным контролем в этом случае - практически иллюзорна.
Мы спросили, что думают по этому поводу заинтересованные лица - законодатели, автомобилисты и специалисты: (см. видео)
86%
1.90 107.43
1.35