Аналитик Юшков спрогнозировал подорожание нефти до $130 из-за аварии в Новороссийске

В Минэнерго РФ заявили, что из-за разрушения ВПУ во время шторма отгрузка «черного золота» может сократиться до миллиона баррелей в сутки. С ремонтом возникнут сложности из-за санкций.

Фото, видео: Depositphotos / vasabii777; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

В ближайшее время цены на нефть могут стать еще выше. И дело тут совсем не в санкциях. Погода в самый невыгодный для Европы момент внесла свои коррективы в работу каспийского трубопровода. Он тянется от Казахстана до Новороссийска, далее танкеры с топливом отправляют по всему миру, в том числе и в США.

Сообщается, что шторм повредил сразу несколько участков, и ремонт может занять не один месяц. Почему это ударит по всем, кроме нас, разбирался обозреватель МИЦ «Известия» Георгий Гривенный.

Гендиректор компании-владельца того самого выносного причального устройства (ВПУ) показывает и рассказывает: аномальный шторм в пять баллов и ветер 37 метров в секунду — при том, что «отметка урагана» по шкале Бофорта это 33 метра — скрутили гигантские подводные шланги в тугие узлы. Теперь половина Европы может просто остаться без нефти!

На берегах Цемесской бухты в минувшие выходные творилось что-то страшное. Ураганом сдувало не только людей — грузовики летали как листья по ветру. Неудивительно, что и нефтеналивное оборудование тоже не устояло перед напором стихии.

Первоначально сообщалось о том, что в результате небывалого разгула стихии из строя вышло лишь одно из трех причальных устройств, расположенных в шести километрах от берега в Новороссийске. Но теперь в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) заявляют о возможности полной остановки отгрузки нефти с важнейшего терминала.

«Уже сейчас есть показания к тому, что существуют серьезные проблемы и серьезные риски со шлангами в результате произошедшей аномалии. На сегодняшний день мы рассматриваем вариант остановки ВПУ-2 для проведения планового предупредительного ремонта для исключения рисков попадания нефти в море», — объяснил Николай Горбань, генеральный директор КТК.

А ведь эти терминалы КТК в Новороссийске — компании, где у России только треть акций, а все остальные у крупных западных инвесторов — главные ворота для выхода казахстанской нефти на рынок Европы и Северной Америки. 67 миллионов тонн в год через него получали потребители. Им теперь, похоже, придется искать новых поставщиков. С этим могут возникнуть очень большие проблемы, если учесть, что основные объемы нефти давно законтрактованы. Либо же Казахстану придется переводить свои потоки на маршрут нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, на что уйдет много времени.

Аналитики уверены: Евросоюз, не так давно начавший обсуждение возможности эмбарго на поставки российской нефти, на пороге гигантского топливного кризиса — с дефицитом поставок и новым ростом цен.

«Европейцы постоянно угрожают ввести эмбарго на покупку российской нефти. Все это в комплексе создает „идеальный шторм“, который может подкинуть цены на нефть выше 120-130 долларов за баррель. Есть большой риск возникновения дефицита», — считает Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

«Казахстанская нефть экспортировалась не только в страны южной Европы — Испания, Франция, Италия, — но и в Северную Америку, в частности в Соединенные Штаты. Когда нефть отгружалась в Новороссийске, у трейдеров было понимание, что эта нефть точно не находится под санкциями, потому что эта нефть казахстанская, а не российская», — добавил Кирилл Родионов, эксперт Института развития технологий ТЭК.

Ремонт ВПУ в Новороссийске займет минимум три недели. И то, если шторм утихнет, а прогноз пока неблагоприятный.

«Замена морских шлангов — это сложный технологический процесс. Это работы водолазной команды, которая в первую очередь должна перекрыть оконечный подводный трубопроводный манефолт на глубине 60 метров, затем номинируется танкер с промывочной водой», — объяснил Игорь Флоровский, заместитель регионального менеджера по морским операциям морского терминала КТК.

Да и потери в поставках от возможного простоя терминалов выглядят очень внушительно.

«Мы говорим о потенциальной потере до 80% отгрузки — до миллиона баррелей в сутки! Мы сами, как страна, заинтересованы в максимально скором устранении данных неполадок. Потому что это влияет и на российские компании, это влияет на добычу российских компаний. Поэтому мы будем все делать, чтобы поддержать процесс восстановления», — отметил замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

Но при этом и санкционный бумеранг в действии — большинство комплектующих как раз производства западных партнеров. Если их поставки остановятся, то не будет и нефти. Именно для Европы.

«К сожалению то, что касается шлангов и комплектующих выносных причальных устройств, это все иностранные поставки. Аналогичного производства у нас в России не существует», — сказал гендиректор КТК Николай Горбань.

Вот так сама природа объявила европейской нефти штормовое предупреждение.



Последние новости

14:31
14:17
14:03
13:48
13:32
13:19

Сейчас читают