Санкциям назло: российские дизайнеры рассказали, что носить будем в новом сезоне
Рынок одежды в России постепенно заполняется отечественными брендами
Фото, видео: ТАСС / FACUNDO ARRIZABALAGA; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Качество многих производителей ничем не отличается от западных луков. Вопрос только в том, как воссоздать еще и нишу масс-маркета.
На этой неделе в Москве провели первый в этом году «модный показ», его можно было назвать «санкциям назло». Анна Воропай встретилась с дизайнерами и задала простые вопросы — каков он «русский стиль» и что носить будем?
В творениях российских дизайнеров выходят на красные дорожки. В них снимаются для глянца мировые знаменитости в Голливуде и Париже.
А за новинками российских коллекций таких, как эта — модницы всей планеты открывают настоящую охоту. В мастерской Игоря Гуляева создавались наряды для Уитни Хьюстон, Орнела Мути, Шэрон Стоун, Лары Фабиан и Монсеррат Кабалье.
И каждая мировая звезда — была в шоке от русского дизайна.
«Я помню, когда они распахнули изделие и посмотрели изнанку, они было в шоке от красоты внешней. И они были удивлены, как это круто», — вспоминает Гуляев.
Для кого шьется эта модель — большой секрет.
«Вошли в моду огромные плечи — делаем эскиз. Сюда нужно подобрать брюки», — поясняет дизайнер.
Без штанов и рубашек богатые и знаменитые после ухода иностранного люкса точно не останутся. Российский дизайн от-кутюр давно покорил подиумы от Нью-Йорка до Милана. А что делать тем, кто привык одеваться не в бутиках, а в обычных торговых центрах? В том самом масс-маркете, который до недавнего времени в России был обделен вниманием творцов.
«Можем ли мы заместить импорт? Вот мой ответ — мы готовы, — заверяет дизайнер Инна Королева. — Словосочетание „Сделано в России“ должно стать брендом. Мы должны стать самими собой, должны свой код нести».
«Да, согласен», — ответил на это Владимир Путин.
Инна Королева — модельер, который теперь может сказать: в шкафу президента есть вещь с ее логотипом. В екатеринбургском дизайн-бюро куртку в подарок для Владимира Путина сшили в единственном экземпляре. Теперь точно запустят в серию.
«Могу показать, из чего она сделана — это синий трикотаж, классический цвет», — рассказывает дизайнер.
У Инны есть конкретный план, как сделать чтобы российские дизайнеры пошли в народ и стали не только модными, но и доступными россиянам брендами.
«Если бы при каждом креативном кластере была небольшая швейная лаборатория, где придет дизайнер и может либо своими руками, либо кого-то там пригласив — сшить эту первую коллекцию. И при этом же кластере был бы универмаг, в котором показать эти вещи. Вот это была бы супер-поддержка», — считает Королева.
Инна начинала с нуля, прибыльным ее швейное дело стал всего через год. Теперь она готова делиться опытом с коллегами.
Fashion Week — знаковое событие для тех, кто следит за трендами. Они презентуются на этих высоких подиумах — здесь можно первыми узнать, что наши российские дизайнеры предлагают носить уже в этом сезоне.
Переживающие за свои коллекции российские дизайнеры, как признанные, так и начинающие, рады вниманию прессы. Все покажут, расскажут и даже дадут примерить.
Вот мне сейчас могут позавидовать многие российские модницы, потому что эти тренчи только будут представлены на подиуме. А я их меряю прямо сейчас. Складки разглаживает сам кутюрье. Цена новинки немного кусается — 20 тысяч. Зато качество не фабричное.
«Все командой вручную обрабатывали. То есть это в принципе люксовая обработка», — рассказывает дизайнер Екатерина Бай.
Таких пальто в столице — всего 30. Штучный товар пока продают через сайт и шоурум. А вот двигаться дальше — пока опасаются.
«Если идти в трафиковые торговые центры, то дело не в них, а дело в нас. Нужен более узнаваемый бренд», — добавляет Екатерина.
И пока они представлены в двух-трех магазинах — массовый покупатель, даже если захочет, найдет с трудом. Эксклюзивность пока привлекает лишь знаменитостей.
«Крайние пять лет, шесть, я очень влюблена в российских дизайнеров, потому что реально — очень качественная одежда, очень стильная», — признается Катя Лель.
Красивая, но часто — дорогая. Ее российские кутюрье делать умеют. А, значит, могут претендовать на долю в 30% рынка. Примерно, столько по оценкам экспертов занимали в России ушедшие иностранные бренды. Часть клиентов уже перетекли к российским компаниям. Теперь настало время одеть и тех, кто хочет покупать российскую одежду на каждый день.
«Они, конечно, примут на себя процентов десять высвободившегося спроса. Но предложить новое взамен, это новая команда. Выделите финансирование, помогите с таможней. Найдутся люди и будет вам новая сеть».
С дешевыми кредитами и сниженными пошлинами создать сетевой магазин российские компании способны меньше, чем за год. Специалисты опыт и доверие покупателей у российских брендов уже есть.
«Здесь есть вещи из 100 процентного хлопка, из 100 процентной вискозы».
Когда-то их создавали на ленинградской фабрике «Первомайская Заря». А теперь рекламировать наш российский бренд прилетала Наталья Орейро. Головной офис — в Петербурге. Но отшивают коллекцию все равно заграницей.
«Наши объемы огромные, большие такие, тяжело местным фабрикам пока даже нет таких мощностей, но мы открыты, мы ищем какие-то возможности», — признается креативный директор российского бренда одежды Ольга Верц.
Эти возможности готовы дать российские вузы. Здесь учат не только шить, кроить и создавать. Могут даже распечатать платье на 3D-принтере. Кадры в России есть. Таланты — тоже.
«Молодые дизайнеры должны выходить на знаменитый подиум, демонстрировать свой талант, чтобы в зале находились не только зрители, но и обязательно бейеры больших магазинов», — считает начальник управления корпоративного развития и социальной сферы РГУ Им. А. Н Косыгина Марина Тишина.
Держать цены часто в ущерб качеству способны лишь международные гиганты. Они же могут позволить себе уничтожать тонны нераспроданных вещей. Которые даром оказываются не нужны покупателям. Такое российский дизайн и правда — не производит. И судя по восторженным отзывам мировых знаменитостей — вряд ли начнет.
86%
1.90 107.43
1.35