Реальное наказание за виртуальное оскорбление. Социальная сеть всё стерпит, а вот собеседник терпеть оскорбление не стал, обратился в прокуратуру, которая не нашла отличий между руганью в общественном месте и на интернет-страницах.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Анна Ливадняя о границах дозволенного.
Такой скандал, и всего из-за одного ругательного слова в комментариях. Филолог Виктор ищет его определение в книгах и словарях, но никак не может найти. Прокуратура разъяснила, за такие слова можно и получить, штраф например.
И разговор вроде бы был более чем интеллигентным. Филолог и историк заспорили в сети, стоит ли философский и исторический факультеты ВУЗа объединять. Но в какой-то момент градус дискуссии вырос настолько, что диалог вышел за рамки общеупотребительной лексики. Теперь несдержанный в выражениях аспирант заплатит в казну 3 тысячи рублей.
Виктор Мельник, прокурор Курортного района Санкт-Петербурга: «Все штрафные санкции, которые накладываются представителями власти от государства они идут в доход соответствующего бюджета: местный, региональный или федеральный. Если мы говорим о защите чести и достоинства, то данное лицо теперь в праве обратиться в суд и в судебном порядке требовать компенсации»
Требовать компенсации для себя Виктор не будет. Обращение в Прокуратуру он называет юридическим троллингом. В Интернете, говорит, и не так назвать могут, за каждым не уследишь.
Интеллигентный человек в жизни, здесь в Интернете может превратиться в настоящего хама. Написать всегда проще, чем сказать в лицо. В прежние времена в письмах все больше в любви признавались, и письма эти были личными. Сейчас все больше оскорбляют, да так, чтобы все видели
Эксперты говорят, все от того, что общественного порицания нет. Вот, в Советском союзе хоть за мат и оскорбления в настоящие суды иски не подавали, хамов осуждал коллектив. Обидел товарища, отправляйся на товарищеский суд, или того выше - на партийный.
Сергей Полторак, доктор исторических наук: «На партийном собрании разбиралось дело не коммуниста, что любопытно, а беспартийного человека, который в каком-то разговоре, толи в цеху, толи еще где-то оскорбил еврея, причем он не обозвал его жидом, он просто сказал ему: «Не вмешивайся в это дело, или мацу кушай!»
За оскорбление в Советском союзе могли и с работы уволить. Во времена всемирной паутины все по-другому. Как тут удержаться от крепкого словца, если тебе за это ничего не будет. Никто по лицу не ударит, ну максимум напишет гневный комментарий.
Для большинства пользователей Интернет, территория полной свободы, анонимности и вседозволенности. В такой ситуации, если вдруг каждый захочет официально наказать обидчика, тут ведь и работу всей прокуратуры парализовать можно.
86%
1.90 107.43
1.35