Москва и Петербург отличаются от других городов России. По сути такое решение сегодня принял Конституционный суд. Он рассматривал дело о повышенных штрафах за нарушение правил дорожного движения.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Согласно действующему законодательству, нарушать в столицах - гораздо дороже, чем в других регионах страны. А как же равенство всех граждан - возмущались истцы? Что ответил суд – рассказывает наш корреспондент Ян Воскресенский:
Дело о дискриминации водителей обеих столиц стало уникальным случаем для Конституционного суда. С жалобой на самих себя сюда обратились из Государственной Думы. Инициативная группа парламентариев решила оспорить закон о повышенных штрафах для автомобилистов из Москвы и Петербурга. Впрочем, заявители в суде так и не видели. Ни на слушаниях, ни сегодня, когда судьи огласили итоговое постановление.
Даже по сравнению с соседними регионами штрафы выросли в разы. За остановку на пешеходном переходе в Петербурге и Москве полицейский возьмет 3 тысячи, а в Ленинградской и Московской областях – всего по тысяче. Выезжать на полосу общественного транспорта и лихачить в столичных дворах стало в два раза дороже, чем в провинции. Но и спустя два года, что действует новый закон, пробок меньше не стало. А ведь особые штрафы для жителей двух столиц как раз и оправдывали особой дорожной обстановкой.
Сторонники столичных надбавок настаивали в суде – это вовсе не дискриминация, а дифференциация. Ведь наказывают не за факт проживания в большом городе, а за нарушение в нем. Гость из области за остановку на петербургском тротуаре тоже заплатит по максимальной ставке. Судьи с такими доводами согласились. Вроде бы и приняли решение не в пользу водителей, но только из заботы о транспортной обстановке, а еще о здоровье тех, кто за рулем.
Как признаются судьи, в этом деле для них открылись неожиданные стороны. Потому и рассматривали его долго, хотя депутаты обратились не совсем по адресу.
Другим городам со сложной транспортной обстановкой тоже разрешили выступать с законодательной инициативой и просить для себя повышенные штрафы, как в Москве и Санкт-Петербурге. Так что депутаты оказали российским водителям медвежью услугу. А в следующий раз им предложили решать законотворческие вопросы у себя в Думе.
86%
1.90 107.43
1.35