Виталий Кличко, победивший на выборах мэра Киева, теперь встретил сопротивление - фактически, своих же соратников. В штыки воспринял Майдан одно из его первых намерений - разобрать баррикады. Логика главы понятна: Майдан свою функцию выполнил, власть сменилась.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Но митингующим этого мало. Они будто чувствуют себя ответственными - за то, что будет дальше. И по сути дают Порошенко месяц испытательного срока. А нового мэра - уже обвиняют. Не посоветовался, дескать. Наш корреспондент Виктор Черногуз присмотрелся - кто и для чего сегодня живёт в палатках в центре украинской столицы.

Понять, что Майдан рядом легко может любой, даже не искушенный в географии Киева человек. Запах гари смешанный с ароматами пережаренной еды чувствует за десятки метро от площади независимости. Настоящий революционный дух. Ну а уже перед входом на Майдан начинают попадаться  вещественные свидетельства того, что происходило в Киеве зимой. Внутри — за баррикадами из покрышек и брусчатки — давно уже своя, так непохожая на остальной Киев атмосфера. Вот — часть газона превратилась в огород, на котором теперь граждане выращивают себе закуску. Чуть дальше — что-то варится в полевой кухне. Мимо всего этого революционного колорита простые киевляне стараются пройти быстрее, отводя глаза. Решать вопрос нужно местной власти путем договоренностей. Майдан это символ, его в этом смысле нужно оставлять. Но и в таком виде это не должно быть безусловно.

Петр Шматко, житель Киева: «Центр это все же европейская столица, убрать надо однозначно. Тут должно быть красиво. Неудобства доставляет всем, кто тут работает, живет».

Но главная деталь пейзажа — это они, обитатели палаток. Камуфляжные штаны, заношенные футболки, не отягощенные интеллектом лица. Майдан сегодня — совсем не тот, что был еще пару месяцев назад. Распорядок дня у обитателей Майдана прост — проснуться попозже, проверить сколько денег накидали граждане в коробку для пожертвований и все. Можно приступать к политическим дискуссиям. Единственным, кого удалось застать за работой, оказался Олег Витальевич. Он деловито сколачивал себе новое жилище. Из найденных на соседней стройке досок.

Понятно, что о Виталии Кличко на Майдане теперь говорят плохо. И любят вспомнить, как еще в январе, в разгар противостояния, дискуссию с бывшим боксером прервали по-революционному радикально. Сам же Виталий Кличко, похоже, уже не слишком уверен в том, что Майдан нужно ликвидировать. По крайней мере, сказать это в глаза жителям главной площади Киева он так и не решился. Но в любом случае, делать что-то с бывшими соратниками по борьбе Кличко придется. Потому что простые горожане уже устали терпеть такое в центре столицы.

Елена Верещагина, житель Киева: «Это уже невозможно, тяжело. Мы привыкли сюда приводить детей, внуков. Я вот там жила когда-то и вообще это мое место. Все понимаю, но уже все».

Но для тех, кто живет на Крещатике, мнение сограждан ничего не значит. Эти утомленные революцией мужчины себя считают героями. Вот, например, Сергей Павлович. Сам с Волыни, на Майдане в одной палатке с казаком Петро живет третий месяц подряд. В родном селе его уже стали называют бомжом. Сергей Павлович расстраивается, конечно, но обещает стоять до последнего.

А ведь когда-то они обещали уйти сразу после выборов президента. Теперь новая дата сворачивания палаток у каждого своя. Выборы в раду, принятие закона о люстрации, назначение новых членов кабинета министров, например. В общем, все как в старой советской песни. «Есть у революции начало, нет у революции конца».



Последние новости

10:26
10:02
9:45
9:21
8:56
8:21

Сейчас читают