Нынешний туристический сезон признан самым провальным за последние годы. Такого количества компаний-банкротов не было даже в 2009 году, когда на мир обрушился финансовый кризис.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Структура российского рынка такова, что крах одного туроператора влечет за собой проблемы других. И под этот "снежный ком" попадают перевозчики, отельеры и множество мелких посредников. Так что компания "Нева", громко заявившая о банкротстве в середине июля, стала далеко не первой. О "горячем лете 2014-го" – наш корреспондент Ксения Некрасова:
Туристический сезон фактически сорван. Вместо морских променадов – обивание порогов турфирм. За последние 2 недели, сразу три компании объявили о своем закрытии. Практически одновременно, 18 тысяч туристов остались и без отдыха и без денег.
В ассоциации туроператоров признают – рынок в кризисе и как минимум на ближайшие 2 года. За это время произойдет, что называется естественный отбор, где выстоят только сильнейшие. Предугадать, «кто следующий» в этой игре на выбывание, практически невозможно. По понятным причинам фирмы о своих финансовых трудностях предпочитают умалчивать, раскрывая карты лишь тогда, когда крах уже давно наступил.
Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров: «Процесс, который начался в 2010 году, сильно обострился в этом сезоне, и то, что происходит, закономерно. Что будет с рынком – произойдет консолидация и усиление – бизнес и мелкие компании скорее всего».
Что сложившаяся ситуация - не совпадение, а закономерность, признают и финансовые эксперты. Из-за повышения курса доллара и евро, цена на путевку заметно выросла. А значит, и спрос отечественного туриста на заграничный отдых сократился. Аналитики уверены - в условиях переполненного рынка, печальный финал ждет еще не одну турфирму.
Те, кто сейчас свой отдых только планируют, все чаще томятся уже не в приятно волнительном, а скорее в тревожном ожидании отпуска. Бронируя туры, что называется, на свой страх и риск.
Вполне ожидаемо, что забыть придется и о «горящих» турах. Специализирующиеся на дешевых предложениях компании уже начали менять принцип работы, находя новые способы привлечения туристов.
Профессиональный путешественник Алексей Анастасьев уже давно не пользуется услугами турфирм. Камбоджа, Аргентина, Мадагаскар, Австралия - он объехал самостоятельно почти полмира. Уверен, что такие поездки – не только увлекательнее готовых туров, но и дешевле.
Алексей Анастасьев: «Если ты готов потратить несколько дней на внимательный поиск выработку маршрута, принять ответственность на время своего отдыха - интернет телефон, тебя ждет успех, ты отвечаешь сам за себя. Никакие неизвестные тебе взаимоотношения с турфирмой тебя не касаются».
Тем же, кто отказываться от путешествий посредством турфирм не намерен, специалисты советуют быть дотошными - выбирать проверенные и крупные компании. При этом не забывая о своем законном праве – запрашивать информацию и гарантийное подтверждение о том, оплачен ли их долгожданный отдых.
За всю историю российского туристического рынка этот сезон стал самым тяжелым. По сравнению с прошлым годом общий спрос упал на 15 процентов, а в Европу и вовсе на 30. Не уступили первенство лишь Египет и Турция, которые на фоне туристического кризиса оказались как всегда в плюсе.
86%
1.90 107.43
1.35