На Сахалине восстанавливают популяцию исчезающей рыбы семейства лососевых, - тайменя. Браконьеры её почти полностью истребили. Рыбозаводчики Дальнего Востока уже выпустили в реки края первую партию мальков.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Даниил Горчаков продолжит.
Самая крупная рыба из породы лососёвых на Сахалине – таймень. Занесённый в Красную книгу вид местные ихтиологи только учатся выращивать в искусственных условиях. Бассейны с молодью царь-рыбы, стоят по соседству с емкостями, где подрастают мальки кижуча, кеты и горбуши. Сотрудникам рыбоводного завода приходится приспосабливаться к нравам хищной и донельзя острожной мелочи.
Марина Хихлуха, Главный технолог рыбоводного завода: «Таймень – он засадный хищник. Его очень легко напугать. И если человек их будет кормить, то они хуже будут брать, чем, если через кормораздатчик будет поступать корм».
Поймать взрослого тайменя для любого дальневосточного рыбака – редкая удача и признание его опыта. Рыба эта живет, как человек до 70-80 лет. Некоторые особи достигают веса 30-60 килограммов и выше. По правилам рыбак обязан отпустить пойманного гиганта на свободу. Таймень занесён в Красную книгу. Однако, как признаются рыбинспекторы, далеко не все так поступают.
Популяция этого речного хищника в большинстве сахалинских рек оказалась под угрозой полного исчезновения. Идею разводить тайменя искусственно российским ихтиологам подсказали японские коллеги.
Владимир Самарский, Начальник федерального государственного бюджетного учреждения "Сахалинрыбвод": «Обратились на международном уровне к российской стороне, чтобы взять немножко оплодотворенной икры тайменя. Потому, что в то время в Японии, и на Хоккайдо в частности, с тайменем были очень большие проблемы. То есть, он практически исчез».
Для воспроизводства тайменя на Сахалине ихтиологи отловили в дикой природе несколько крупных самцов и самок. После того, как рыбины отмечут икру, их выпустят на волю. Ну а пока речных хищников рыбоводы охотно демонтируют школьникам, которые приходят на завод с экскурсиями. Родоначальники будущего тайменного стада настолько ценны, что им даже дали имена.
- Одну рыбу звали Маша, была Афродита и Самсон.
Первое потомство Афродиты, Маши и Самсона сахалинские рыбоводы везут на выпускной в реки, откуда родом их родители. По пакетам распределили около 3 тысяч маленьких тайменчиков. Это капля в море по сравнению с объёмами других лососевых пород. На Сахалине ежегодно выпускают в природу около 800 миллионов мальков красной рыбы. От того ихтиологи переживают за здоровье каждой особи будущих гигантов.
Владимир Аношкин, рыбовод: «Это происходит акклиматизация. Потому что в цеху, где они были вода холоднее. А в естественной среде, здесь вода теплее. Чтобы стресса у них не получилось, мы их держим немного в воде».
Чтобы вырасти, этим малькам понадобится не меньше 8-9 лет. Долгий жизненный цикл и отменный вкус делают этот вид лососёвых таким редким. Эксперимент по разведению тайменя сахалинские ихтиологи намерены продолжить, постепенно наращивая количество выпускаемой в местные реки молоди. Однако о товарном производстве этой краснокнижной рыбы даже речи пока не идёт. Уж слишком большой ущерб нанесли популяции браконьеры.
86%
1.90 107.43
1.35