В Кемеровской области испытали самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Событие приурочено к предстоящему Дню шахтера.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Уникальность нового БЕЛАЗа в том, что в нем использованы прогрессивные технические решения, не смотря на массивность, самосвал имеет великолепную маневренность. Огромную махину увидел наш корреспондент Алексей Гамзов.
Трудно не поддаться магии цифр: самый большой самосвал в мире поражает. Двадцать метров в длину, восемь в высоту – трехэтажный дом на собственном ходу. И – умопомрачительные четыре с половиной тысячи лошадиных сил под капотом.
Сухопутный гигант весит больше иных морских судов, да и забираться в него нужно так же – по трапу. Испытатели шутят: в аптечке нового БЕЛАЗа могут находиться на амбулаторном лечении до шести пациентов. И стоя рядом, можно подумать, что это действительно правда.
Грузовик собирали в течение двух месяцев тут же, на угольном разрезе – как линкор на стапеле. Целиком перевозить его невозможно – не выдержит ни один мост.
Махина, а управляется проще легковушки: настоящий кладезь новых технологий. Например, это не только первый полноприводный БЕЛАЗ , у него еще и обе оси поворотные. Гигант крутится буквально на пятачке, играючи заходит под погрузку. Не забыли и про комфорт.
Игорь Грачев, главный испытатель: «Здесь очень хорошие сиденья, плюс система вентиляции и кондиционирования. Вдобавок он на электронном управлении».
Для гиганта праздник короток: сразу в работу. Не торжественная, вполне будничная – первая погрузка: 450 тонн руды в кузове. Мировой рекорд – ради рекордной прибыли.
Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Что это нам дает. Раз грузоподьемнось выше, тогда техники другой самосвальной надо меньше. Тогда производительность труда выше. И расходы – меньше».
Всего за 40 лет грузоподъёмность белорусских машин выросла вдесятеро: вот она, вся линейка моделей. На заводе между тем не прочь побить свое же достижение и выпустить еще более впечатляющий самосвал. Но… пока для него нет такого же большого экскаватора.
Петр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ»: «Как только появится «лопата», которая позволит эффективно загрузить данный карьерный самосвал. Мы чувствуем, что следующий этап будет 550-560 тонн. Такая разработка уже имеется.
Разработка экскаватора с вдвое большим объемом ковша также уже начата. А пока белорусы пообещали, что смогут поставить российским горнякам столько новых гигантов, сколько потребуется.
86%
1.90 107.43
1.35