В Сочи завершился первый в истории российский этап "Формулы 1"

Пилоты и организаторы сейчас заслуженно отдыхают и подводят итоги. Гран-при России взял британец - представитель команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят финишировал только на 14-й позиции, домашний асфальт ему помог лишь в квалификации - там он пришёл к финишу пятым.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Но нашему пилоту всего двадцать лет, и его главные гонки ещё впереди. Тем не менее, в целом результат впечатляющий - Россия вписала ещё одну страницу в мировую спортивную историю. Наш корреспондент Виктор Черногуз - о грандиозном автошоу.

Сочи, Олимпийский парк. Десять утра. До старта еще пять часов, а здесь уже - десятки тысяч людей. Владивосток, Воронеж, Петербург и Тюмень - на Гран-при России фанаты со всей страны приехали. Чтобы почувствовать, что это такое - атмосфера Королевских гонок.

Болельщикам - отвели всю огромную территорию Олимпийского парка. Увидеть первый в истории России Гран-при «Формулы-1» приехали 55-ть тысяч человек. Зрителей, наверняка было бы еще больше, просто мест на трибунах на всех не хватило.

Алексей Семенов, болельщик: «До этого были два раза: в Эмиратах и Индии. Сейчас слава богу у нас в Сочи. По организации всё хорошо, все говорят по-русски, пробок нет. Все вообще устраивает».

Но все же для абсолютного большинства зрителей, это был первый в жизни Гран -при.  Теперь, когда «Формула-1» пришла в Россию, следить за Королевскими гонками стало модно.

В чём главная особенность Гран-при России? Конечно, в месте проведения. Болиды, проносящиеся на скорости под 300 километров в час мимо олимпийских объектов - такого в мире больше нигде не увидишь. Вообще, у Зимних игр и Формулы много общего. Прежде всего, атмосфера праздника, наполненная чувством гордости за страну, которая в этом году подарила миру два  ярчайших спортивных события.

Нам теперь все под силу - главное ощущение посетителей Гран-при. А ведь еще пару лет назад многим не верилось, что Формула вообще придет в Россию. Все потому, что ждали фанаты слишком долго. Переговоры о проведении гонки в нашей стране начались больше 30-ти лет назад, еще при Брежневе. И только в 2010-м, при непосредственном участии президента Путина было решено: России нужен свой Гран-при.

Паддок - сердце каждого этапа формулы. Закрытая для обычных зрителей зона, где можно почувствовать, как работает гигантский механизм Королевских гонок. Вот - промелькнул в толпе многократный чемпион Ален Прост. А вот деловые переговоры ведет  хозяин Формулы Берни Экклстоун. Тут же, рядом, механик - готовит колеса к заезду. Оказывается, ручной труд в супертехнологичных гонках все ещё в почёте.

Прекрасные условия для команд, продуманная планировка боксов, отличная техническая подготовка - от менеджеров команд и пилотов российские организаторы гонки весь уикенд одни комплименты слышали. Казалось бы, действующих руководителей Формулы можно заподозрить в неискренности, положение обязывает, но вот, например мнение абсолютно независимого эксперта. Легендарного Ники Лауды.

Ники Лауда, Трёхкратный чемпион мира в гонках "Формулы-1": «У меня просто потрясающие ощущения. Никогда не видел, чтобы Гран-при, которое в первый раз проводится, так хорошо организовано было. Прекрасная атмосфера, отличная трасса. Скоростная и сложная».

Шли часы, напряжение росло. В закрытых боксах Паддока проверяли двигатели

Фанаты - открывали свой чемпионат. Настоящие ценители обсуждали, чего ждать от гонки. В том, что пилотам придется нелегко - в этом никто не сомневался. Ведь по сочинской трассе все они до гонки успели  лишь пару кругов намотать. Слишком мало для того, чтобы каждый поворот изучить.

Томительные минуты перед стартом. Все внимание трибун приковано, конечно, к пятой позиции. С нее стартует единственный россиянин формулы - Даниил Квят. И вот пошел последний отсчет 53 круга на скорости под и за триста километров в час. Резкие торможения и ускорения, повороты на грани заноса - в общем, гран при России с первых минут держал зрителей в напряжении. 

Вместе со всеми за этим испытанием на прочность болидов и пилотов следил Владимир Путин. Наверняка ему, как и остальным зрителям, хотелось бы, чтобы на первом Гран-при России победил российский пилот. Но, увы, Даниила Квята подвела машина. В итоге - лишь 14-е место.

Даниил Квят, гонщик «Формулы-1»: «Гонка прошла не очень хорошо, у нас были проблемы с расходом топлива, плюс первые круги это была лотерея. И я оказался намного позади, потом у меня возникли проблемы с резиной, пришлось делать пит стоп лишний. В итоге очки сегодня были невозможны».

Так что награждать Владимиру Путину пришлось - англичанина, немца и финна. Льюс Хэмилтон из команды Мерседес - вошел в историю, став первым победителем российского Гран-при. 

Отгремели аплодисмены, закончились поздравления - собираться в дорогу команды начали через пару минут после церемонии награждения. Впереди у Формулы - следующие этапы. А нашим  болельщикам предстоит привыкнуть к мысли: у России теперь есть свой Гран-при Королевских гонок. В следующий раз  мы услышим рев формульных моторов на трассе в Сочи - ровно через год.



Последние новости

17:58
17:43
17:30
17:16
17:00
16:45

Сейчас читают