Для зрителей - это грандиозное шоу новинок, для производителей - событие года, на этот раз они обещают более двухсот автопремьер.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В моде, как и все последние годы - экономичность и экологичность. К этому пытаются приблизить даже мощные внедорожники. Наш корреспондент Алексей Шанёв заглянул под капоты.
Один из главных трендов нынешнего салона в Женеве – гибридные технологии. Автопроизводители всерьёз озаботились проблемами окружающей среды. Даже главная гоночная серия планеты – Формула-1 – с прошлого года использует системы рекуперации энергии: тепло от турбины и тормозных дисков превращается в лошадиные силы. На серийных машинах используют более простые электродвигатели, но устанавливают их даже на внедорожники.
Дитер Цетше, генеральный директор Daimler-Chrysler: «Мы по-прежнему видим высокий спрос на внедорожники. Мы поняли это и подготовились к растущим продажам».
В этом году организаторы салона даже выпустили отдельную брошюру, в которой собраны все «зеленые» премьеры мотор-шоу. Одна из ярких премьер – Ауди Q7-этрон. Обновлённый кроссовер от предшественника отличается и экстерьером, и сверхэкономичной силовой установкой: в режиме шоссе – всего 2 литра на 100 километров!
Джим Холдер, редактор журнала «What car?»: «Внедорожники – это самый быстрорастущий сегмент отрасли, особенно там, где спрос на такого рода автомобили растет все время, например, на азиатском рынке. И всё больше автопроизводителей переключаются на этот сегмент. Роллс Ройс объявил роскошный внедорожник, Бентли, Ламборгини. Вы такое раньше могли представить?».
В центре внимания – традиционно суперкары: считается, что именно в сегменте люкс и спорт – передовые автомобильные технологии. Из широко известных марок удивила Феррари - компания окончательно решила отказаться от атмосферных двигателей в пользу турбированных. Модель 488 GTB под капотом имеет 670 лошадиных сил.
Никола Бари, руководитель отдела продаж и маркетинга Ferrari : «Вся аэродинамика и динамические пакеты придают дополнительную мощность новому V8. Это необходимо, чтобы наши клиенты могли получать наибольшее удовольствие от вождения».
Конкуренцию автомобилям из Маранелло вполне могут составить и Астон Мартин с новым GT-3, и Ламборгини, и даже Форд, впервые за много лет серьёзно обновивший одну из своих имиджевых моделей - легендарный GT. Но как бы ни старались американцы, впереди всё равно остаются немцы. Вот только на этот раз не большая тройка – Мерседес, Ауди и БМВ – а Фольксваген. Новый Пассат уже сейчас в начале марта все назвали автомобилем года.
Хайнц-Якоб Нойсер, глава отдела развития двигателя и трансмиссии Фольксваген: «Этот автомобиль очень технологичен, в нём множество вспомогательных систем, таких как помощь водителю. Он может проехать 50 километров без вредных выбросов исключительно на электродвигателе. Кроме того, он очень комфортный, и для водителя, и для пассажиров».
В эконом-сегменте на удивление мало новинок. Специалисты говорят: премьеры ещё впереди, особенно у японских концернов. Среди тех, кто решил провести презентации в Женеве, отметить можно Ситроен с моделью DS-5, Рено Кадьяр и новый Опель Карл. Последние две модели – прямые конкуренты на рынке малолитражек. Немецкий авто в стартовой комплектации можно будет купить за 10 тысяч долларов, французы о цене пока не объявили.
86%
1.90 107.43
1.35