Следователи назвали возможные причины кораблекрушения в Охотском море

Следователи назвали несколько версий причины крушения траулера "Дальний Восток". К трагедии могли привести перегруз на борту и неблагоприятные погодные условия, а также ошибка капитана. Как сообщается судно могло перевернуться, когда тащили траллы.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Поисково-спасательная операция сейчас продолжается. Судьба 13 моряков не известна. Всего на борту судна находились 78 россиян и 54 иностранца. Свои соболезнования родным и близким моряков, погибших при крушении траулера, сегодня выразил президент. О ходе спасательной операции - наш корреспондент Даниил Горчаков:

В аэропорту Магадана вертолёт Ми-8 камчатского отряда МЧС завершает свою миссию на сегодня. С борта воздушного судна спасатели координировали поиски рыбаков с затонувшего посреди Охотского моря траулера «Дальний Восток». С воздуха перед тем, как сгустились сумерки, специалисты обнаружили спасательные плоты. К сожалению, выживших на них не было.

Александр Соловьёв, начальник Дальневосточного регионального центра МЧС: «В результате поисков было обнаружено два притопленнных спасательных плота. Координаты переданы капитану-координатору. Производится поиск плотов и уточнение обстановки».

Сейчас всех пострадавших прямо в открытом море пересадили со всех бортов, участвующих в спасательной операции, на судно «Андромеда». Туда же планируется перегрузить и найденные тела погибших. Вопросы дальнейшей транспортировки пострадавших решаются в оперативной порядке.

Принять пострадавших в результате кораблекрушения в Охотском море готовы лечебные учреждения сразу трёх российских регионов. Правда, транспортировка по морю на Камчатку или на Сахалин займет не меньше трех дней. Ближе всего к месту ЧП – Магадан, всего-то 12 часов ходу. Однако путь судну с пострадавшими людьми придется проделывать при помощи ледоколов - на Колыме до сих пор продолжается зима. Скорее всего, спасенных рыбаков через три дня доставят в порт Корсаков на Сахалине. У многих пострадавших сильное переохлаждение. Им помогают судовые врачи. Если вдруг понадобится срочная госпитализация, спасатели готовы на вертолетах доставить людей в клиники Магадана.

Тимур Тедеев, заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России: «В Магадане уже все готово, готовы все лечебные учреждения к приемы больных. В аэропорту дежурят и карета скорой помощи, и центр медицины катастроф. Для своевременной доставки пострадавших в больницы».

Пока специалисты говорят о возможных причинах кораблекрушения очень осторожно. Судно могло столкнуться с крупной льдиной и получить пробоину. Другая версия – «Дальний Восток» мог перевернуться из-за того, что рыбаки не рассчитали вес собственного улова. Один 80-тонный трал с рыбой только начал подниматься на борт, как кто-то начал опускать в воду второй тяжёлый невод.

Анатолий Иванов, капитан морского порта Петропавловск-Камчатский: «Усматривается, что все это в сочетании плюс боковой ветер, волнение, при сложении самых неблагоприятных обстоятельств, привело к рывку на ваерах, что собственно и опрокинуло пароход».

По факту кораблекрушения возбуждено уголовное дело. Оно находится на контроле у руководства Следственного комитета страны. Дальневосточные следователи уже обратили внимание на подозрительно большой список людей, которые числились на рыболовном судне пассажирами.

Оксана Полшакова, старший помощник руководителя Дальневосточного управления на транспорте СК РФ: «Предположительно, на его борту находилосью132 человека из 56 пассажиров и 76 членов экипажа. Следователи отбыли на место ЧП, идет выемка документов».

На утонувшем «Дальнем Востоке» работала интернациональная команда. Помимо жителей нескольких российский регионов там могли трудиться выходцы из стран ближнего зарубежья, Мьянмы и даже экзотических островов Вануату, что в южной части Тихого океана. Не исключено, что многие из них на российское судно были трудоустроены нелегально.

Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «Поскольку это судно в январе этого года последний раз выходило из российского порта Владивосток, имея на борту чуть больше 60 человек экипажа, а сейчас там 132, то это означает, что эти работники были приняты на работу нелегально».

Сотрудники министерства иностранных дел сейчас работают с дипломатическими представительствами стран, чьи граждане были на затонувшем траулере. Сейчас в районе крушения наступила ночь, но поисковая операция не сворачивается. Ситуацию осложняет циклон - он подходит к месту ЧП и сильно затруднит работу пропавших без вести рыбаков.



Последние новости

15:17
15:03
14:44
14:31
14:17
14:03

Сейчас читают