Эпоха коммунальной романтики в Петербурге может уйти в прошлое, а с ней больше 70 тысяч таких квартир.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Власти Петербурга решили окончательно избавить город от непочетного звания коммунальной столицы и расселить тысячи семей, которые стоят на учете в качестве нуждающихся. Готовы ли жители «дружных» квартир к таким переменам?
Рекордная по габаритам квартира — самая большая коммуналка в Петербурге. Коридор — сотня метров, десятки комнат. Их обитатели не знают друг друга, ни разу не собирались вместе. Тут не до коммунальной романтики.
Если б не тазик — вода прямо на пол стекала бы. Рядом кто-то словно из вредности жарит рыбу. Но и этому запаху не перебить многолетнего зловонья. В 34-комнатной квартире никто не следит за общим порядком. И все сложнее следить за личной гигиеной.
Жильцов этой квартиры обещают расселить 10 лет. Старожилы уже и не надеются дождаться.
— Никто нам ничего не предлагает. Сказали — снимут аварийность и будете жить до скончания века, — сокрушается Нина Полянская.
Здесь даже новоселы появляются — вот девушка из средней Азии умудрилась комнату снять.
В грязном углу пачка коммунальных квитанций — почти у каждого шестизначные долги. А за что тут платить? На остальных этажах — обычные квартиры. Социальное расслоение — в отдельно взятом доме.
Безнадежный для риэлтеров объект — разве что на музей сгодится. Ведь это эталон для коммунальной столицы. Впрочем, экскурсии по бескрайним квартирам итак уже водят. Там, где жильцы сговорчивее. Вот, например, эта коммунальная квартира притягивает людей со всей планеты именем Сергея Довлатова. Он жил в ней около 30 лет. Но петербургским властям неловко от славы «коммунальной» столицы. На этот раз твердо решили — с таким жильем надо покончить.
— Такие нарядные дома. Конечно, хочется, чтоб в них проживали счастливые люди и не делили кухни и санузлы, — говорит заместитель главы Центрального района Санкт-Петербурга Алена Мироненко.
Вместе с бесконечной очередью на бесплатное жилье, появилась еще одна — за субсидиями, которая движется куда быстрее.
— Можете использовать эти деньги — продав комнату, добавить и новое жилье приобрести, — пояснила Алена Мироненко.
Власти рассчитывают и на инвесторов, которые заинтересованы в покупке больших квартир. Вот только расселение коммуналок — это вершина риэлтерского мастерства.
— Найдешь покупателя, оценку сделаешь, а человек говорит, что ему нравится и не хочет выехать и собаке его нравится. Может вся коммуналка готова, а бабушка — против. Ее не вынесешь оттуда, — рассказала агент по недвижимости Ирина Якубовская.
К примеру, предприниматель взялся расселить целый дом, чтобы открыть гостиницу. Взамен комнат он отдельные квартиры обещает.
— Люди начинают выкручивать руки. Мы в однушку не поедем. Нам надо 2-3 комнатную еще в центре у метро, — говорит представитель инвестора Александр Ветров.
Городскую программу могут застопорить не только коммунальные шантажисты. В Петербурге есть семьи, которых породнила общая жилплощадь. В пятикомнатной квартире вместе и детей нянчат и праздники справляют. И быт у них совместный. Все варианты расселения они принципиально отклоняют. Дружные соседи — ни на что не променяют свою коммунальную идиллию.