Такси слишком часто стали попадать в аварии.
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Что-нибудь поменять в работе такси захотели депутаты, изучив данные аналитического центра при правительстве. Автомобили с шашечками неуклонно с каждым годом все чаще и чаще попадают в аварии. Причин тому много — и машин в службах больше и работать приходится дольше — от усталости, а водители вынуждены работать многие по 12 часов, ездят как пьяные, при этом раздражены и агрессивны. Установить бронеперегородку в салоне, регулировать стоимость поездок — что делать?
Читайте также
В Москве таксист покалечил клиентку за замечание
Галина села в обычное такси, но поездка оказалась не стандартной. Водитель заговорил о сексе. Стал делать недвусмысленные намеки, а потом заблокировал двери и распустил руки.
Чтобы не допустить таких близких контактов, общественники и депутаты предлагают разделитель водителя и пассажира бронированным стеклом, как например, в США.
Когда-то звание таксист, извозчики носили с гордостью. Уважаемая профессия, требующая водительского мастерства, идеального знания города, навигатор не мог помочь, и навыков психолога. Сегодня на кресле водителя может оказаться кто угодно, лишь был номинальный стаж вождения три года, и в каком состоянии находится человек, который должен везти вас угадать не просто. Может он крутит баранку уже вторые сутки.
Наш водитель не хочет раскрывать свое имя, работа в такси его единственный источник дохода и не самого большого. Возить людей приходится по 16 часов без выходных. Таксисту нужно отбить стоимость аренды автомобиля, затраты бензин и съемное жилье, если он приезжий. За восемь часов сделать это не получается. Отсюда — ДТП и водители, уснувшие за рулем.
— Все люди разные и у всех настроение разное. Водитель все это впитав за одни сутки, за вторые сутки и за третьи — устает и вываливает весь свой негатив на пассажиров первую очередь.
Появление крупных агрегаторов сделало такси доступным, дешевым и опасным.
— Тариф на перевозку должен включать в себя такие категории — как цена горючего, наличие страховки, водителя квалифицированного. Тарифы агрегаторов ни чего общего с реальностью не имеют, — сказала правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова.
Конфликтные ситуации случаются чуть ли не ежедневно. Вот таксист ударами рук и ног отсчитывает сдачу клиентам. Участники этой потасовки явились в полицию сами. Но их показания разошлись, пассажиры говорят, напал водитель. А он заявляет — все было наоборот. Чтобы правда была одна, а пассажиры в безопасности депутаты решили снабдить такси еще и видеокамерами.
— Это будет дисциплинировать и ту и другую сторону. Конечно, надо уведомлять пассажиров, что идет видеонаблюдение, — говорит заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев.
Водителя, который приставал к Галине, уже уволили, но девушка боится, что он просто устроится в другую фирму.
Еще одна инициатива — ввести черные списки таксистов. И добавлять в них нарушителей ПДД, излишне любвеобильных шоферов и хамов, чтобы затем у таких злостных нарушителей навсегда отбирать лицензию.