В Петербурге закон о тишине самый строгий в стране. Шум после 22 часов — штраф в 5 тысяч рублей.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Верховный суд (ВС) встал на защиту пострадавших от криков и громкой музыки соседей. Если урегулировать конфликт мирным путем — не получается, то нужно требовать строгого наказания — за буйное поведение обязаны привлечь к административной ответственности.
Но как показывает практика — оштрафовать удается лишь единицы. И если соседи не довели дело до суда — нарушители общественного спокойствия чувствуют себя вполне комфортно. Почему закон о тишине в большинстве случаев не работает?
Громоздкая конструкция — это инструмент возмездия. Когда конфликт с шумными соседями перешел в острую стадию, наказать нарушителей покоя решили их же оружием. Усилитель из кастрюли — хоть и крайняя мера, но иногда и это бесполезно в борьбе за покой. Особенно если жить мешают — с улицы. Их репертуар местные жители наизусть выучили. Это только туристы умиляются уличным музыкантам. В окрестных домах их от души ненавидят.
— Это такая разновидность пытки. Просто удар по мозгу, — говорит житель Санкт-Петербурга Михаил Кисин.
Никто не припомнит, чтоб музыкантов хоть раз оштрафовали. А после жалобы в местную администрацию получили трогательный ответ.
— Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими способностями.
Пришлось ставить новые тройные стеклопакеты. И использовать подручные средства.
— Без берушей вообще никак. А с берушами все-равно слышно, — говорят жильцы.
В Петербурге «закон о тишине» самый строгий в стране. Поначалу его даже прозвали законом о топоте котов — местные депутаты хотели даже домашним животным запретить шевелиться по ночам. Шуметь нельзя уже после 22 вечера. Штраф — 5 тысяч рублей. В два раза больше, чем в Москве. Но покой многим петербуржцам и не снится.
Последние полгода — они словно в самолете живут. Обитатели коммунальной квартиры никак не привыкнут к гулу, который появился, когда под ними открылась пельменная.
— Какой-то гул идет в ушах. Он глухой и не такой сильный, как машины шумят. А именно кондиционеры, но это еще сильнее действует на нервы, на психику, — рассказала Анна Тарасова.
Но в самом кафе считают, что жильцы просто придираются.
— У них претензии всевозможные. На любую претензию должно быть доказательство, — возмутилась управляющая пельменной Анна Пантелеева.
Такие доказательства можно получить с помощью специалиста по шумам. Но результаты измерений, скорее всего не понравятся жильцам. Чаще всего посторонние звуки оказываются в пределах нормы. А в конфликтных ситуациях с соседями эксперты так и вовсе бессильны.
— Измерение шума не проводится от жизнедеятельности людей. Громкая речь, пение, игра на музыкальных инструментах, — пояснил заведующий отделением измерения физических факторов ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург Лисичкин Виктор.
Авторам «закона о топоте котов» остается признать — в шумном Петербурге он вообще не работает.
— У кого-то может кричать нильский крокодил. А у кого-то топать коты. Если раньше сотрудники полиции могли выезжать и составлять протоколы. То теперь такое право изъято, — говорит депутат Законодательного собрания СПБ Четырбок Денис.
Полиция приезжает на подмогу, только если происходит нечто экстраординарное. Например, соседка пожаловалась на плачущего ребенка.
— Дошло до того, что коляску взяла и бросила на лестницу, — рассказали соседи.
Бытовой конфликт обернулся коммунальной вендеттой. А ведь это неудобства, неизбежные в многоквартирном доме. И никакая полиция тут не поможет.