Российский беспилотник проехал из Санкт-Петербурга в Казань

В мечтах об идеальном водителе петербургские инженеры наделили машины «разумом» и научили их быть самостоятельными.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

«Авто-мозг» стоит целое состояние, но и речь пока идет не о промышленном производстве, а об опытных образцах. Беспилотник уже совершил путешествие из Петербурга в Казань и обратно.

Не прикасаться к рулю вовсе и спокойно перекусить в пути. Автомобиль едет сам — по городу или проселочной грунтовке. Где надо тормозит, пропускает пешеходов и контролирует скорость. За два года команда проекта научила машину быть настолько самостоятельной, что по дороге из Петербурга в Казань — главными были уже не они — а техника.

— Реализовали движение по разметке, когда поняли, что разметка может быть занесена снегом на наших дорогах, ее может не быть на новых дорогах — пришло понимание, что нужно менять концепцию и переходить на движение по высокоточным картам, — рассказал руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль» Борис Иванов.

В картах отмечен каждый знак, каждый пешеходный переход. Машина знает все сведения, а не только маршрут. Ориентироваться помогает дорогостоящая аппаратура. Стоимость одного такого лазерного прибора-измерителя расстояния — около полумиллиона рублей. Но это опытные образцы, войдет технология в серию — купить такие будет под силу и обычному автолюбителю.

— Это навигационный приемник, высокой точности, в нашей точности сантиметровой точности.

Навигаторы, радары и стерео-камеры — могут отличить пешехода от дорожного знака, дать сигнал притормозить или вовсе — остановиться, если впереди затор или другое препятствие. 2500 тысячи километров пути, разгон до 80 километров в час — несколько дней в дороге и как результат — гигабайты собранных экспериментальных данных.

Сейчас на машине оставили только основные приборы. Почти всю беспилотную начинку сняли. Ее провода были протянуты под обшивкой, поэтому убрали и ее. Но уже через несколько недель — в феврале доработанный беспилотник покинет бокс и отправится на конкурс в Подмосковье.

Соревноваться есть с кем, петербургские создатели этой технологии говорят, у них как минимум пять сильных конкурентов только в России.

Производители авто давно поняли — будущее за электрокарами и беспилотниками и будущее это — не за горами.

— Это все есть, это все разрабатывается. Буквально несколько лет еще. Эксперты сходятся во мнении, что к 2025 году беспилотные автомобили появятся массово на наших дорогах, — говорит Борис Иванов.

Пока же полностью технике довериться не могут — беспилотник правила дорожного движения хоть и не нарушает, но за поведение других автолюбителей на дороге не ручается. Это надо все машины оснастить искусственным интеллектом. Ну а тогда, шутят создатели, техника научится и детей из школы забирать, и «таксовать», пока вы на работе, и фарами другим беспилотникам моргать, если в кустах притаился инспектор.

Ранее Пятый канал рассказывал о сверхлегком летательном аппарате, который построил подмосковный «Кулибин».