«Можно селфи?» — главная фраза Видфеста. Фестиваль, который позиционируется как главное событие русского ютьюб-сегмента, открылся именно ею. Сколько точно гостей собралось, сказать сложно — организаторы еще не отчитались. Точно известно: счет идет на тысячи, большинству зрителей нет восемнадцати. Спать, есть, смотреть — три главные потребности современного человека, утверждают ученые. Благодаря дешевому широкополосному интернету, каждый день мы смотрим около двух часов видео. В возрастной категории 12-18 эта цифра еще выше. Вот простое объяснение того, почему видеоблогеры — новые рок звезды. А Видфест — новый Вудсток. Валерия Любарская, ЛЮБарская Николай Соболев, SOBOLEV Еще до начала фестиваля почти все зрители разбились в очереди по интересам. Самые длинные — конечно за селфи. Впрочем, обнимашками и автографами дело не закончилось. Поговорить тоже нашлось о чем. Первая и очень важная сквозная тема всего фестиваля — защита от кибербуллинга. Вы не знаете это слово? Спросите детей. Каждый, кто хоть раз пытался что-то выложить на видеохостинг, сталкивался с оскорблениями, руганью и унижениями. И конечно, количество брани и издевок растет пропорционально количеству просмотров. Как справляться? Кирилл Литовинский, менеджер по развитию стратегических партнерств YouTube При этом все говорят — количество ненависти пропорционально популярности. А её еще накрутить надо. С чего начинать? «На его месте мог бы быть я», «Так может каждый», «В следующем году автографы будешь раздавать, а не собирать» — лейтмотив, который очень нравится школьникам. Для их родителей, которые (конечно-же!) ничего не понимают, организаторы выделили отдельную «взрослую зону». Там, в спокойной обстановке старшему поколению объяснили, как их дети могут конвертировать миллионы эфемерных подписчиков в миллионы вполне осязаемых рублей. Понравилось всем. Дмитрий Акимов