«Актерский успех – самая сладкая вещь на свете, слаще, возможно, только любовь», – часто повторял Олег Табаков. Он любил жизнь, и она отвечала ему взаимностью. Все, о чем мечтал, и даже то, чего представить себе не мог, исполнилось. «Дарование дается сразу вместе с любовью к этой земле. Дается в награду, дается вместе с твоими способностями и с твоей способностью любить эту красоту. И больше ничего не надо!» – рассказывал нам Олег Павлович в одном из интервью. Фото: Global Look Press Талантливый артист, успешный режиссер, любимый педагог – таким его запомнят сотни тысяч человек. А началось все в послевоенном Саратове. Там будущий народный любимец буквально заразился актерством в молодежном театральном кружке, после которого легко поступил в школу-студию МХАТ. На её базе в 1957 году Олег Ефремов создал студию молодых актёров, впоследствии ставшую театром «Современник». Который Табаков позже возглавит. Довольно быстро у Табакова обнаружились незаурядные организаторские способности, пригодившиеся ему впоследствии и во МХАТе, и в «Табакерке». «Театр – это не место для демократии! Демократия в театре чаще всего приводит либо к интригам, либо к охлократии», – объяснял Табаков. Фото: Global Look Press Заслуженный успех и всенародная любовь пришли к Олегу Табакову после его киноработ, которых у него более ста двадцати. Видео: Отрывок из х/ф "Неоконченная пьеса для механического пианино", 1977 год Во многом благодаря его пронзительным ролям в кино, русская классика стала не только понятна, но и любима. «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Война и мир» и «Несколько дней из жизни Обломова» стали лидерами советского кинопроката. Видео: Отрывок из х/ф "Несколько дней из жизни И.И. Обломова", 1979 год. А после того как Табаков сыграл, в «Семнадцати мгновениях весны» нациста-аристократа Вальтера Шелленберга, даже всесильный генсек ЦК КПСС и старый чекист Юрий Андропов после показа сказал артисту на ухо: «Так убедительно играть фашистов нельзя! Это безнравственно!» Видео: Отрывок из т/ф "17 мгновений весны", 1973 год. «Главное не что, а как», – это про Табакова. Про Мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания!» Табаков говорил: «Эта роль – дружеский шарж на самого себя». Именно в то время он начал преподавать актёрское мастерство. Видео: Отрывок из т/ф "Мэри Поппинс, до свидания", 1984 год. А вот кот Матроскин из Простоквашино, по признанию артиста, ему до чёртиков надоел. Но, как шутил Табаков, это стало его главной ролью на всю Жизнь. Видео: Отрывок из м/ф "Трое из Простоквашино", 1978 год. Последним и, пожалуй, самым любимым делом жизни Табакова стала его осуществлённая мечта – новая сцена «Табакерки». Правда, радость эта, по признанию Олега Павловича, для него оказалась со слезами на глазах. Ведь лучшие свои роли и спектакли он сыграл на подмостках старой сцены. «Наверно это называется счастьем. Когда они мне первый раз продемонстрировали технические возможности этого здания – это наверно сентиментально, но слезы выступили», – рассказал нам Олег Павлович. Фото: Global Look Press Актёр, режиссёр, педагог… Он был одним из тех, кто сделал русский театр и русское кино такими, какими мы их знаем. А ещё он Олег Савин из «Шумного дня», Чиголотти из «Короля-оленя», Макар из «Достояния республики», неподражаемый Альхен из «Двенадцати стульев», сумасбродный Людовик XIII из «Д’Артаньяна и трёх мушкетёров», бармен из «Человека с бульвара Капуцинов»… Перечислять можно до бесконечности… И он останется с нами навсегда.