Гонкой это состязание можно назвать лишь условно. Среди участников - легендарные советские и зарубежные автомобили: Mercedes Benz 1965 года, Cadillac Eldorado 1957-го, Alfa Romeo 1979-го, несколько «Волг-21» 1968 года выпуска, а также Ford Granada 1973-го. Фото: Пятый канал Главная задача — не прийти к финишу первым, а быть самым маневренным и «ровным» на дороге. Управлять такими машинами — целое искусство, не то, что современными с коробкой-автоматом. У Волги-21, например, рычаг переключения передач находится на рулевой колонке с правой стороны. Кроме того, у старых автомобилей мотор греется быстрее. Чтобы не "закипеть" в дороге, водитель гоночного автомобиля 1936-го года Riley Sprite, прямо перед стартом доливает охлаждающую жидкость в радиатор. Видео: Пятый канал %news-206841% Некоторые участники даже не думают о финише. Старички-автомобили настолько капризные , что к старту их привозят на специальных грузовиках. Поэтому во время предстартого осмотра нервы на пределе. Никогда не знаешь, в какую минуту произойдет поломка. Ведь в этом случае грозит дорогостоящий ремонт, "отъедающий" значительную часть семейного бюджета. Но на автомобили никто из участников не скупится. Для Александра Линникова и его сына Юрия «Волга ГАЗ-21» - это семейная история с долгим и запутанным сюжетом. «Волга» чуть навсегда не ушла из семьи. А отыскать ее помог протокол о дорожно-транспортном происшествии оставшийся с 70-х годов прошлого века. Видео: Пятый канал «В 65-м году мой дедушка, Юрин прадедушка, служил в Германии и специально приезжал в Москву, чтобы купить эту машину. В то время это была большая честь и радость. Когда он вернулся в СССР в 73-м году, машина была продана, а когда мне исполнилось 25 лет мой папа ее нашел по номеру двигателя, который сохранился в протоколе ДТП начала 70-х. И выяснилось, что автомобиль с этим номером двигателя до сих пор стоит на учете. И мой папа нашел его, купил и подарил мне на 25-летие. Мы несколько лет потратили на то, чтобы привести ее в порядок, наши друзья из Петербурга помогают нам с ремонтом и реставрацией. Она в идеальном состоянии, как новая с конвейера. Все, что вы здесь видите, все настоящее. И радио у нас работает. Правда, сложно ловить волну», — рассказывают Линниковы. Фото: Пятый канал Сергей Чмуневич на своем Mercedes-Benz 170V 1938 года ездит всего лишь несколько раз в год. Приобрел раритет в плачевном состоянии и за пять лет вложил кругленькую сумму, которую "даже называть неприлично". Но, признается водитель, восхищенные взгляды прохожих, которые он получает, сидя за рулем, — этого стоят. Видео: Пятый канал «На данном автомобиле оригинальная эмблема, довоенные фары. Мною он был приобретен в плачевном состоянии. Полностью перебирался, красился. Салон перетянут полностью. Из приборов оригинальные часы, но в данный момент их нет, они на реставрации. Спидометр от „Шкоды“ уже послевоенный. — А ремни безопасности у вас есть?— Нет, конечно, у машин тех времен они не предусмотрены. А в управлении машина схожа с нашими старых годов выпуска». Фото: Пятый канал Ралли «Ленинград-2018» — это старт I этапа Кубка РАФ по ретро-ралли. Суть соревнования вовсе не в том, чтобы прийти первым. Об особенностях гонок для «пожилых» машин рассказал организатор ралли Александр Терентьев. Видео: Пятый канал «Это ралли на регулярность движения. Здесь не обязательно быть самым быстрым на определенном отрезке. Хотя будет и такое. Есть соревнование слалом. За минимальное время нужно преодолеть дистанцию, раздавив колесами бумажные стаканчики, расставленные в специальных местах. Но в целом ралли на регулярность это задача сложная для штурмана. Он должен соблюдать все время среднюю скорость. В городе ее соблюдать крайне сложно, поскольку неизбежны остановки из-за медленно идущих машин, либо пешеходных переходов и светофоров, и эту скорость нужно либо где-то отыгрывать, либо наоборот не давать пилоту разгоняться. Необходимо учитывать прямую взаимосвязь дистанции, скорости и времени», — рассказал организатор ралли. Фото: Пятый канал «Это автомобили, принимающие участие в кубке ретро-ралли. Все автомобили старше 30 лет, они разбиты на группы „ветераны“, „олд-таймеры“ и „янг-таймеры“. Стартуют автомобили с площади Европы и совместно с городским ретро-парадом двигаются через весь центр города», — рассказал Терентьев. Фото: Пятый канал В каждом автомобиле — экипаж из двух человек: пилот за рулем и штурман, направляющий его. На каждом участке 150-километровой трассы нужно «собирать» баллы. Они подсчитываются по сложной системе. Сначала участникам нужно прочитать легенду — зашифрованный маршрут, а также показаться себя в мини-соревнованиях по наезду на стаканчики. Фото: Пятый канал За рулем 13-го экипажа в этой гонке участвует человек-легенда Эдвард Сингуринди, мастер спорта СССР международного класса, двукратный чемпион СССР по ралли, тренер сборной команды СССР… 80-летний пилот только за последние пару лет дважды занимал второе место в личном зачете и первое место в команде на престижном столичном ралли L.U.C Chopard Classic Wekend Rally. «Волгу-21», 62-го года выпуска, на которой он неоднократно ставил рекорды, Сингуринди получил в подарок от литовского президента на 75-летие. И тут же превратил машину из люксовой в спортивную. Изменений в салоне не заметно, только кресла немного поменяли расположения. Все дело в начинке, - признается гонщик. Видео: Пятый канал «Это люксовый автомобиль! Тут такие диваны! Мне его подарил президент Литвы в лице президента литовского национального автомобильного клуба. За то, что я выиграл пять раз гонку в Литве на этом автомобиле. Они мне его предоставляли для гонки. И вот на пятый раз они мне при всем честном народе вручили ключи. Каждый день не езжу. Я этот автомобиль берегу. Я имею в семье три современных автомобиля. Я езжу на них. Для меня это просто средство передвижения. Я не думаю, лучше или хуже. К этому автомобилю надо привыкнуть. Я, например, дернулся и сразу автомобиль у меня заглох. Я не тренируюсь на этом автомобиле так уж усердно. Привык к коробке-автомату. Дернул сцепление немного не там, где хотелось бы. Первый старт и заглох. Я перед штурманом допустил ошибку, уже не знаю, как загладить свою вину», — рассказал Сингуринди о легком конфузе на старте. Фото: Пятый канал В паре со знаменитым гонщиком на этом ралли выступает штурман Светлана Мозговая. Ради участия женщина приехала из Москвы. С Эдваргом Сингуринди буквально накануне познакомились и сразу же нашли общий язык. Теперь штурман объясняет журналистам, как читать карту-легенду. Видео: Пятый канал Экипаж Сингуринди-Мозговая участвует под 13-м номером. Для Эдварда Георгиевича избегаемое суеверными людьми число, последние 60 лет приносит удачу. А досталось оно ему совершенно случайным образом. Видео: Пятый канал Свою "Волгу" Эдвард Сингуринди как и многие участники парада планирует передать по наследству. Машина, всегда выступавшая под 13-м номером перейдет к младшей, 20-летней дочке водителя-легенды. Который точно знает, что 13-й номер и на этот раз принесет удачу.