«Волна-убийца» Чтобы докопаться до истины, исследователям пришлось сымитировать 30-метровые блуждающие волны-убийцы. Об этом рассказывается в документальном фильме «Загадка Бермудского треугольника», вышедшем на британском Channel 5. Впервые о «волнах-убийцах» заговорили еще в 1997 году. Чтобы подтвердить свою теорию, ученые создали модель затонувшего в 1918-м судна «Циклоп». На борту было 300 человек. Ученые смоделировали эффект «взрывающейся волны». Сначала корабль поднимался на обычный гребень, а следовавшая за ним волна-убийца накрывала судно и тащила его на дно. Такие сильные и непредсказуемые потоки воды нередко разрывают корабли на части. Как полагают океанологи, они возникают, когда сталкиваются сразу три массивных шторма. Например, с севера и юга идут ураганы (что бывает довольно часто в этом регионе), а к ним присоединяется еще один ураган — из Флориды. Видео: dailystar.co.uk Последнее затонувшее в этом регионе судно — американский «Эль-Фаро». Он шел с грузом из Пуэрто-Рико во Флориду. Крушение произошло в октябре 2015 года. Судно попало в ураган «Хоакин». Погибли все 33 члена экипажа. Фото: REUTERS / National Transportation Safety Board/Handout via REUTERS Мистические оттенок Бермудский треугольник получил из-за того, что некоторые из кораблей находили целыми, но пустыми. Так 21 октября 1944 года в его водах был обнаружен покинутый военный американский корабль «Рубикон». Береговая охрана США нашла его в отличном состоянии у побережья Флориды. Судно было цело, но никого из членов экипажа не было. На борту осталась лишь корабельная собака. Фото: AP/ Ariana Cubillos Куда исчезли пассажиры, экипаж и все, что было на борту, — до сих пор остается загадкой с паранормальным оттенком. А версий с каждым годом становится все больше и больше. И в отличии от гипотез начала века, современные кажутся куда более правдоподобными, но ни одна из них пока не считается единственно верной. Фото: iz.ru Гигантский морской кальмар Американский военно-морской корабль «Циклоп» исчез в районе Бермудского треугольника 4 марта 1918 года. Он шел из Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту были 306 человек, а также 10 тысяч тонн марганцевой руды. После его исчезновения было высказано немало версий. Наиболее жизнеспособными были: потопление немецкой подлодкой и крушение во время шторма. Но ни тел, ни обломков корабля так и не было обнаружено. Германия также опровергла все обвинения в свой адрес. В народе начали циркулировать слухи о причастности к пропаже корабля гигантского морского кальмара. Президент Вудро Вильсон, узнав о случившемся, сказал: — Только Бог и море знают, что произошло. Фото: The New York Navy Yard Сам термин «Бермудский треугольник» ввел в обиход писатель Винсент Гаддис в 64-м году. В статье «Смертоносный Бермудский треугольник» он называл границы паранормальной зоны в Атлантическом океане, вершины которой тянутся от Флориды до Бермудских островов и Пуэрто-Рико. В 60-х тема Бермуд была, как бы сейчас сказали, в топе. Все пытались разгадать ряд необъяснимых исчезновений воздушных и морских судов, произошедших в 40-50 годах. «Воздушная бомба» Метеоролог Стив Миллер из Университета Колорадо в 2016 году озвучил свою гипотезу. «Треугольник» он изучал более десяти лет. И в итоге предположил, что во всем виновата воздушная аномалия. На полученным их снимках со спутника можно было разглядеть необычные облака шестиугольной формы, которые в определенный момент взрываются. Опускаясь же к океану, они создают зону сильной турбулентности. Миллер наблюдал, как мощные потоки воздуха бьются о поверхность Атлантики, вызывая гигантские волны высотой до 40 метров. В воронку и засасывает самолеты и корабли. Спутниковые изображения шестиугольных отверстий в облаках над Бермудским треугольником Фото: snopes.com Инопланетный след Берутся за «изучение» причин странного поведения природы в зоне «Бермудского треугольника» даже обычные люди. Так уральских радиолюбитель Валентин Дегтярев на снимках загадочной зоны, сделанных спутниками NASA разглядел горные образования под водой. Россиянин полагает, что этот рельеф — ни что иное, как подземный город, построенный инопланетянами. И именно его магнитное поле выводит из строя приборы на суднах и пролетающей мимо авиатехнике. Видео: youtube/Валентин Дегтерёв Метан и «горящее море» В 2003 году двое ученых из австралийского Университета Монах — Дэвид Мей и Джозеф Монаган опубликовали работу в которой говорилось, что со дна поднимаются пузыри метана. Вода насыщенная этим газом имеет пониженную плотность и корабли не держатся на поверхности воды. Если пузырь мега-большой, корабль поднимается на нем, а когда тот лопается, попадают в воронку и засасывается на дно. Происходит это примерно, как на этом видео: Видео: youtube/99seven99 Если же поток пузыриков очень плотный, они могут достать и до самолета в небе. Вместе с метаном со дня поднимается и газ фосфин, — соединение фосфора с водородом. Он самовоспламеняется при контакте с воздухом. Вместе с ним загорается и метан у самой поверхности. Этим можно объяснить и легенды о «горящем море». На достаточно высоком уровне, метан рассеивают воздушные течения. Если газ попадает в двигатель самолета, он загорается вместе с топливом. От мимолетно воспламенившихся кораблей и самолетов практически не остается обломков. Возможно, именно так пропали пять торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер». Их учебно-тренировочный полет прервался 5 декабря 1945 года при невыясненных обстоятельствах. Отправленный на поиски гидросамолет PBM-5 «Мартин Маринер» также бесследно исчез. Говорили, что «поисковик» взорвался в воздухе, но никакие его элементы так и не были обнаружены. Фото: U.S. Navy «Бермудский треугольник» — загадка, которую разгадывают не одно десятилетие. Среди популярных версий были — появление густого тумана, генерация волнами инфразвука, слишком быстрое течение и блуждающие волны, а также огромные водоросли, засасывающие корабли в толщю воды, что никак не объясняет пропажу самолетов. Были версии с оттенком мистики, дескать, именно под «Бермудским треугольником» и находится затонувшая Атлантида, чей народ обладал кристаллом, который умел особым образом генерировать энергию. Она-то теперь, дескать, и сбивает корабли с пути. Также некоторые полагают, что в этой зоне сильное магнитное поле, указывающее не на «компасный север», а на «истинный». Что, конечно, также млжет сбивать корабли с курса. Но пока ни один исследователь не решил главную загадку: почему при всей опасности, капитаны до сих пор выбирают маршруты, пролегающие через «Бермудский треугольник». Ания Батаева