Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал и показал, как правильно выводить переднеприводную машину из заноса. В идеале заноса лучше вообще не допускать, но, если уж случилось, будьте хладнокровны и действуйте строго по инструкции. globallookpress.com Крутите руль в сторону заноса Ранее мы рассказывали — если правильно усесться в кресле, занос вы почувствуете своевременно — вестибулярным аппаратом, и потому успеете среагировать. Будьте спокойны и сконцентрированы, держите руль двумя руками, не совершайте резких движений. Пповерните «баранку» в сторону заноса с опережением на нужный угол. Угол этот — понятие условное; если занос небольшой, поверните немного, если закрутило сильно — выворачивайте до упора. Как только почувствуете, что контроль за авто к вам возвращается, крутите рулевое колесо в нулевую точку. Нулевая точка — это естественное положение рулевого колеса в данный момент. То есть, если вы едете по прямой — колеса прямо, это нулевая точка. Если вы в вираже — колеса под углом. globallookpress.com Держите паузу Сколько должна длиться эта пауза — объяснить невозможно, эту нужно чувствовать. Чтобы быть уверенным в своих возможностях, заранее потренируйтесь выходить из заноса — езжайте на поле или трек, намеренно пускайте машину в занос и пытайтесь из него выйти. Вам нужно понять, как долго держать эту самую паузу — оставлять колеса в направлении заноса, до возвращения их в нулевую точку. Где-то хватит секунды, где-то понадобится больше времени. Предсказать невозможно. %news-241381% Машина управляется газом Владимир Моисеев уточняет, в вираже переднеприводный автомобиль управляется не рулем, как написано в большинстве учебников, а газом — так точнее. То есть, если ваше транспортное средство заносит в левую сторону, вы крутите руль вправо, держите паузу и прибавляете газ. Передняя часть автомобиля приподнимается, и под действием центробежной силы машина едет вправо, как бы наружу. Если вам надо внутрь, влево, — не старайтесь максимально выкрутить руль в эту сторону! Как только колеса снова зацепятся за дорожное полотно, машина гарантированно улетит на встречную полосу, что может закончится трагически. Правильное поведение — вывод руля в нулевую точку и газ. Не тормозите! Неопытные автомобилисты, как только их машину начинает заносить, в панике жмут на тормоз, чтобы уменьшить скорость. Делать это ни в коем случае нельзя — так вы моментально теряете управление. Нельзя также и выжимать сцепление на транспортных средствах с ручной коробкой передач — это действие снимает нагрузку с колес, и автомобиль начинает жить своей жизнью. globallookpress.com Работайте газом. Но помните, в теории научиться выводить авто из заноса очень сложно. В экстренной ситуации в 9 случаях из 10 вы не успеете подумать и принять правильное решение. Будут работать инстинкты. А инстинктивно овладеть навыками контраварийного вождения можно только на практике — заранее изучить теорию и несколько десятков раз пустить машину в занос и выйти из него.