8 мая 2019 года свое 133-летие празднует один из самых популярных напитков мира — «Кока-колу». Бодрящая газировка появилась в Атланте в конце XIX века. Изобрел ее фармацевт Джон Пембертон и продавал в аптеке только по девять бокалов в день. Сейчас — это почти два миллиарда порций в сутки. Известность бренда — 94%. А за время существования его ценность выросла на три миллиарда процентов. Давайте разберемся, почему? Самые «знаковые» акции «Кока-колы» Первая рекламная акция «Кока-колы» была в 1886-м. Она вышла под слоганом «Пейте „Кока-кола“! Прекрасную и освежающую!». Среди американцев был распространен миллион купонов, за которые предлагался бесплатный стакан бодрящей газировки. Это простое решение по тем временам привело к максимально обширной дегустации и огромному росту продаж. Кроме того, в розницу были выставлены календари, магниты и тарелки с логотипом. Спустя 20 лет появилась любимая всеми стеклянная бутылка, на волне модной тогда юбки-годе, форму которой и взяли за основу. А с 1931-го «Кока-кола» становится брендом, который «всегда с тобой». Именно тогда начинается глобальная история освоения мирового рынка. Лицо компании — Санта-Клаус. Художник Хэддон Сандблом нарисовал рекламный плакат, где ему вручают бутылку «Кока-колы». Знаменитый грузовик и песня «Праздник к нам приходит» появились лишь в 1987-м. И все это — теперь уже неизменный атрибут новогоднего настроения. Coca-Cola Рекламные ролики и акции от «Кока-колы» всегда были на гребне волны. Во времена Второй мировой войны была запущена акция — «„Кока-кола“ сближает людей», на линию фронта было доставлено более пяти миллиардов бутылок бодрящего напитка. Кроме социального и благотворительного направления акции «Кока-колы» появились и в спорте. Так всемирно известная газировка стала постоянным партнером Олимпийских игр и футбольных турниров под эгидой FIFA. Еще одна акция была направлена на персонализацию каждого потребителя. На бутылках и банках были напечатаны имена. До сих пор многие хвастаются в соцсетях фото с именной «Кока-колой». «Кока-кола» всегда в тренде. Тенденцией 2019-го для бренда стал захват социальных сетей. Многие захотели «зафрендиться» с любимым брендом. Проведенные акции «Кока-кола» по сей день являются предметом исследований рекламщиков и маркетологов. На них многие учатся азам продвижения и выведения на рынок новых брендов и продуктов. Тайна рецепта «Кока-колы» Считается, что рецепт «Кока-колы» строго законспирированная коммерческая тайна. Якобы секрет хранится в SunTrust Bank, на родине напитка в Атланте. Согласно мифу, созданному вокруг истории с рецептом бодрящего напитка, доступ к тайне имеют только два руководителя, каждый наполовину. В 2011-м ведущие американского радиошоу «This American Life» заявили, что им удалось раскрыть тайну века — они отыскали рецепт, опубликованный в феврале 1979-го, и расшифровали его. В «Кока-коле» же на это заявили, что список ингредиентов всегда находился в открытом доступе — он указан на упаковке. А при приготовлении важна лишь правильная комбинация. При этом в «Кока-коле» не опровергли и не подтвердили правильный ли рецепт назвали радиоведущие. Безкалорийная Кола — когда, как и зачем появилась «Кока-кола Зеро» В 1982-м потребителю была представлена новая «Кока-кола». Назвали ее Лайт или диетическая кола. Лишь в 2016-м был произведен ребрендинг, и напиток переименовали в «Кока-кола Зеро». Именно в 80-е популярность обрели видеоуроки по фитнесу, а идеология стройного и красивого тела стала нормой жизни для множества обитателей мегаполисов. Все начали считать калории и следить за весом. «Кока-кола», которая всегда находится на гребне волны, поймала тренд — был создан рецепт низкокалорийной колы, которая выступила в противовес классической, содержащей, по некоторым данным, до восьми ложек сахара в одной бутылке. Так, на смену сахару в «Зеро» пришел сахарозаменитель или аспартам. К слову, на основе оригинального рецепта «Кока-кола» с аспартамом производится лишь с 2005 года.