Игру Тетрис знают все. Она приобрела популярность не только в СССР, но и во всем мире. С момента создания игровой приставки, прошло уже 35 лет, но только Minecraft смогла переплюнуть ее продажи. С 1984 года было продано 170 миллионов экземпляров Тетриса во всем мире. В четверг, 6 июня легендарной советской электронной игре исполнилось 35 лет. Кто создал приставку и почему, она стала популярна, расскажет 5-tv.ru. Кто придумал Тетрис? ТАСС/YAY Отцом Тетриса является советский инженер-программист Алексей Пажитнов. В 80-х годах он работал в стенах Вычислительного центра имени Дородницына Академии наук СССР. Именно там, Пажитнов занимался созданием своей игровой приставки. Он вдохновился головоломкой «Пентамино», правила которой заключались в создании фигурки из пяти кубиков. Игра очень заинтересовала инженера, и он решил перевести ее в более удобный электронный вариант. После того, как Алексей Пажитнов закончил работу над Тетрисом и в продажу поступили первые образцы, игра довольно быстро распространилась по Москве. Приставку копировали и передавали на столичных дискотеках, она стала очень популярна. Вскоре, «игрушка» попала за границу. Как Тетрис стал популярен на весь мир? ТАСС/Thomas Eisenhuth Пажитнов отправил копию Тетриса своему коллеге в Венгрию, который был на выставке программного обеспечения в Будапеште. Игра из СССР заинтересовала Роберта Стейна — владельца британской компании Andromeda Software Ltd. Новая приставка настолько понравилась Стейну, что он отправился в Москву, чтобы обсудить с Алексеем Пажитновыми варианты сотрудничества. Но в столице он наткнулся на своих конкурентов — агентство Elorg, которое занималось контролем советского программного обеспечения и предотвращением его утечки за пределы страны. Но все не так благородно, как может показаться на первый взгляд. Elorg перестали интересоваться мнением Пажитнова, и самостоятельно распорядилось лицензией на Тетрис, передав ее Роберту Стейну. Он быстро распространил ее среди крупных мировых дистрибьюторов в США и Великобритании. Подписанное соглашение на продажу Тетриса за границей, распространялось только на стационарные компьютеры. О карманных устройствах речи не было, но Стейн пообещал британскому дистрибьютору Microsoft, что права на них скоро будут. Компания Microsoft заранее приступила к заключению лицензионных соглашений с крупными японскими игроками Sega и Atari. Планировалось создать игровые автоматы и домашние приставки для личного пользования. Владелиц Тетриса советское агентство Elorg, конечно, об этом круговороте сделок ничего не знало. Единственным контрактом, считалось подписанное со Стейном соглашение на распространение программного обеспечения на компьютеры. Больше всего пострадал сам Алексей Пажитнов, до которого не дошли заслуженные миллионы, крутившиеся во всех этих сделках. У создателя Тетриса «украли» около 40 миллионов долларов за его изобретение. Судьба создателя Тетриса ТАСС/ZUMA Несмотря на упущенные миллионы, Пажитнов подружился с еще одной крупной фигурой в истории Тетриса — Хенком Роджерсом. Он помог ему эмигрировать в США в 1991 году. Там изобретатель продолжил создание видеоигр. Пажитнов открыл свою собственную компанию Tetris и сотрудничал с американским гигантом Microsoft. Под его руководством была выпущена серия головоломок Pandora’s Box. Игра получилась несколько престижных наград в сфере программирования. А в 2005 году, Алексей Пажитнов создал головоломку Hexic, которая является одной из коллекции игр на Xbox 360.