Российский драматург и писатель Евгений Гришковец за последнее время успел сняться в сериале «Обычная женщина», попасть в центр внимания из-за нового министра культуры и написать новую пьесу. Подробнее об этом Евгений Гришковец рассказал в интервью 5-tv.ru. О новой пьесе «Уже 5 января я сел за написание новой пьесы и через десять дней ее закончил. У меня есть время до конца февраля, а замыслов так много, что этого времени не хватит. От нехватки времени я устаю. А когда ты устаешь от работы, которую любишь — значит, что-то идет не так». О работе с артистами в театре «Мне интересно работать с артистами, потому что это работа в коллективе. Коллективный труд — это радость. А на сцене я один, одному быть проще, но это не очень интересно». О воссоединении группы «Бигуди» «Мы просто соскучились друг по другу, по концертам, по этой работе. Дело в том, что миниатюры, которые я пишу, которые потом становятся песнями группы «Бигуди», никаким образом кроме как под музыку, исполнять невозможно — это тексты, написанные для музыки. А других музыкантов я еще не встретил. Прошло почти десять лет с окончания нашей работы — и вот мы записываем новый альбом. Это меня очень вдохновляет и радует». О любви министра культуры РФ Ольги Любимовой к творчеству Евгения Гришковца В сети стал популярен пост в удаленном блоге Ольги Любимовой о том, что ей нравится и не нравится в современном искусстве. Там Любимова упомянула, что ей симпатичен Гришковец. «Это высказывание, конечно, взбудоражило общественность. Кто только мне не написал — то есть об этом знают все, связанные с культурой. Это вызвало и абсолютно омерзительные высказывания людей, которых я сам не знаю лично и не понимаю причину их гнева по отношению ко мне. Они написали, что она (Ольга Любимова, министр культуры РФ — прим. Ред.) не любит оперу, театр Додина (Малый Драматический Театр Европы в Санкт-Петербурге), Мону Лизу — это можно простить. Но вот то, что ей нравится Гришковец — это непростительно, это приговор. Где же причина такой лютой ненависти? А потом я посмотрел, кто эти люди. Я никого из них не знаю, ни с кем из них не знаком. Они никогда не бывали на моих спектаклях и ни одной моей книги не читали. Очень неумные люди, совсем не умные. Совсем не веселые, не жизнерадостные. Вообще безрадостные люди, в которых нет никакого понимания, что происходит вокруг, никакого понимания себя. Их никто не любит, у них нет друзей». О переменах в Министерстве культуры «Я знаю, что недовольны музейщики, недовольны люди, занимающиеся театральным искусством — недовольны все вплоть до работников сельских библиотек, которые тоже входят в Министерство культуры. Что нужно менять, я не знаю, потому что это такая сложнейшая должность — министру нужно будет заниматься и сельскими библиотеками, и Большим театром». О съемках сериала «Обычная женщина» «Мы почти закончили съемки второго сезона, не знаю, будет ли третий — говорят, что не будет. Но для меня это приключение, радость. Меня мало зовут сниматься в кино — а от того, что предлагают, приходится отказываться, потому что сценарий неинтересный, роли. Я ведь в кино снимаюсь не потому, что это моя профессия. Если бы я был актером, я брался бы за любую работу, потому что мне нужно было бы кормить семью. А для меня кино — развлечение и приключение. Я не читал сценария — я читал сценарий только там, где я. Поэтому я смотрю кино и мне интересно — я не знаю, чем закончится серия!» О Галине Волчек «Галина Борисовна была последней из великих реформаторов театра. Актеры ее возраста — не реформаторы, а участники, исполнители. Она много говорила о Ефремове, Евстигнееве, Табакове. Я не считаю Галину Борисовну большим режиссером, но она обладала каким-то мощным организаторским убеждением и невероятным вкусом. Она понимала в актерской игре, драматургии. И у нее был безупречный слух на людей, на актеров, на драматургию, на театр». В конце 2019-го Евгений Гришковец и группа «Бигуди» сыграли концерт в Калининграде, где также поучаствовала дочь писателя Наташа. Она исполнила припев песни «На заре». В 2020 году Евгений Гришковец планирует провести гастрольный тур и выпустить новую пьесу, название которой держится в секрете.