Перегреваются, глохнут и дымят! Так машины реагируют на плохое моторное масло. От некачественной автохимии на двигателе появляется плотный черный нагар — явный признак, что автомобилю не обойтись без капитального ремонта. Моторное масло нужно менять через каждые 10-12 тысяч километров пробега. В противном случае поломки двигателя не избежать! Обычно автолюбители покупают то, которое им посоветовали в автосервисе или магазине. Но какого качества окажется эта покупка и как она повлияет на двигатель машины — остается только гадать. Специалисты РЕН ТВ покажут, как можно быстро и с помощью подручных средств проверить масло. Если масло хорошего качества, на стенках посуды не будет никаких следов. А вот если оно просроченное или производитель использовал посторонние примеси, то на стенках появится нагар! Как еще можно проверить моторное масло? В магазинах продают три вида моторных масел. Минеральное делают из нефти. В нем минимальное количество присадок, поэтому в мороз оно замерзает. Жители России, где перепады температур — обычное дело, предпочитают пользоваться полусинтетическими и синтетическими маслами. Они более текучие и не так чувствительны к холоду. Самый важный параметр моторного масла — это вязкость. Производитель всегда указывает его на этикетке. Чем меньше первая цифра, тем лучше масло работает на морозе. Второе число указывает на степень вязкости в тепле. Чем выше этот показатель, тем лучше масло защищает двигатель от износа в жару. В нашей стране экстремальная жара — редкость. Поэтому водители пользуются зимним моторным маслом. Производители маркируют его буквой W на этикетке. Проверим масло самых популярных марок — шесть канистр от разных производителей. Три из них отечественные, три — иностранные. Бельгия, США, Германия. Самый дешевый, средней ценовой категории, ну и чуть подороже. Чтобы проверить, как моторное масло поведет себя на холоде, на восемь часов отправили образцы в морозильник. В камере 15 градусов мороза. Это даже теплее, чем средняя температура зимой по России. «Масло из Бельгии сохранило свои свойства, то есть оно жидкое, текучее, то есть оно хорошо смазывает стенки», — показывает эксперт. Масло от бельгийского производителя к русской зиме готово! А вот остальные импортные образцы не выдержали испытания холодом. На масле из Америки есть следы небольшого замерзания. Во что на морозе превратилось моторное масло от отечественных производителей? Начнем с самого дешевого образца. Центр поднимается, за отверткой тянется — масло замерзло. Два других образца намного дороже. Но влияет ли цена на качество продукта? «Масло тянется, то есть оно не смазывает уже, — показывает специалист. — я бы тоже это масло не стал заливать». Третий образец замерз еще больше. Заливать такое масло в машину опасно — оно гарантировано приведет к поломке двигателя. Автомеханик Игорь Паньшин отмечает, что это самый плохой из образцов: »Это конец двигателя. Если попытаться заводить машину на этом масле, она, конечно, заведется с трудом, очень тяжело, но мотор будет загублен. Нужно будет производить полный ремонт». Эксперимент показал: моторные масла из России и Германии для морозной погоды не годятся. При низкой температуре они становятся вязкими или вовсе застывают. Это значит, что смазывать детали двигателя они будут плохо. Образцы от производителей из Бельгии и США — лучше, но окончательный итог подводить еще рано. Проверим, как эти же масла поведут себя при высокой температуре. Для этого необходимо взять масло, налить кастрюлю и подогреть. Термометром проверить температурный режим. До 100 градусов масло не должно ни парить, ни гореть, ни вспыхивать. Соответственно, оставаться в таком же состоянии, в каком оно и есть. Тест огнем выдержали образцы от американского и бельгийского производителей. А вот немецкое масло немного не дотянуло до нужной отметки — оно задымилось при 98-ми градусах. На очереди отечественные масла. Самое дешевое масло начало гореть при температуре 74 градуса. «То есть данное масло никак не справляется вообще», — заключил эксперт. Два других образца тоже не справились с испытанием. Задымились при 83 и 94 градусах. Выходит, что качество российских моторных масел — одинаково низкое. Хоть и стоят они по-разному! Скорее всего, все эти масла разливаются из одной бочки? Специалист соглашается, но отмечает, что добавляются определенные присадки. То есть это практически одно и то же масло. Отличить качественный продукт от подделки можно и более простым способом. Нужно просто взять обычный лист белой бумаги и капнуть на него немного масла. «Если масло не ярко-желтого цвета, если это синтетическое, полусинтетическое масло, про которое мы говорим, темное, то оно должно уже, как бы, насторожить покупателя, что данное масло может быть переработано, не настоящее. Масло должно быть прозрачное, с оттенком желтого, если это синтетика или полусинтетика. Но никаких вкраплений не должно быть. Ни хлопьев белых, ни черных, ничего постороннего», — предупреждает эксперт. Черные вкрапления говорят о том, что в масле есть некачественные присадки. Ни в одном из наших образцов их не оказалось. Но масло из России и Германии растеклись на бумаге как вода. Скорее всего, в данном масле нет присадок, которые должны быть, с учетом стандартов масла 5-30, 5-40. Но эксперты предупреждают: этот способ проверки не подходит для масел с графитовыми присадками. Дело в том, что они практически черные! Именно так выглядит на бумаге лидер нашего состязания — масло из Бельгии. Чтобы избежать недоразумений, Игорь советует внимательно читать информацию на этикетке. А заодно и тщательно осматривать канистру. Это поможет вычислить некачественный товар еще в магазине! «Банка должна быть, она чаще всего бывает с отливными знаками, заводскими, от производителя. И производственный шов должен быть везде ровный. Многие производители защищаются от подделок и наносят специальные голограммы на свои продукты», — уверен эксперт. Но самое главное, по словам экспертов, не забывать вовремя менять масло в машине. После десяти-15 тысяч пробега даже самая качественная автохимия приходит в негодность и начинает убивать двигатель автомобиля.