Советов, как вернуть потертому рулю заводской вид, в сети очень много. Эксперты РЕН ТВ выбрали самые простые и популярные. Проверить эти лайфхаки помог Владимир Волков — мастер по ремонту автомобилей. Прежде всего, по словам специалиста, нужно отмыть руль от пыли и грязи. «Берем губку, берем средство для мытья. Ну, вот здесь у нас обыкновенный автошампунь. Нам нужно, чтобы он создал нам пенку, которой, собственно, мы и будем мыть. То есть мы не будем наливать воду на руль, а используем просто пену», — объяснил эксперт. Руль подсох — можно приступать к работе. Автоблогеры уверяют, что потертости и мелкие царапины исчезнут, если потереть их обычной шлифовальной бумагой. Проверим. Тут главное — не переусердствовать. Иначе, по словам Владимира, можно еще больше повредить поверхность. «Ну, легкий глянец мы смогли нанести, но от повреждений избавиться таким образом нам не удастся. Здесь мы пробовали на стороне руля, которая еще не потеряла своей краски. Вы видите, что этот способ здесь не работает, тем более он вряд ли сработает на той стороне руля, которая уже краску потеряла», — рассказал мастер по ремонту салонов автомобилей Владимир Волков. Вернуть рулю прежний лоск с первого раза не удалось. Посмотрим, справится ли с этой задачей другое народное средство. Некоторые автомобилисты закрашивают царапины на баранке обычным обувным кремом. Он в два раза дешевле специального автомобильного средства. Потертостей действительно стало меньше. Теперь нужно покрыть руль лаком. Казалось бы, зачем, если мы уже добились нужного результата? Владимир уверяет: если этого не сделать, крем быстро сотрется. «Для того, чтобы нам достигнуть окончательного результата, лак должен сохнуть как минимум сутки для того, чтобы возникла полимеризация полная», — рассказал эксперт. Крем для обуви закрасил только мелкие царапины. Но сможем ли мы добиться такого же результата с помощью другого народного средства — «жидкой кожи»? «Мы видим, что у нас углубления заполняются жидкой кожей, поверхность выравнивается, но она не идеально ровная. После того как „жидкая кожа“ высохнет, нам потребуется все равно ее еще раз прогладить наждачкой, чтобы следы от кисточки спрятались», — рассказал Владимир Волков, мастер по ремонту салонов автомобиля. Шлифуем руль наждачкой и снова покрываем его лаком. Мы не смогли на 100% избавиться от дефектов, но руль все же стал выглядеть лучше. Способ рабочий, но он подходит только для восстановления кожаных рулей. А как же быть с пластиковыми баранками? Если верить советам из интернета, вновь засиять им поможет обычная копировальная бумага. «Берем копировальную бумагу и интенсивно натираем ею обработанную наждачкой поверхность. И вот у нас поверхность становится более глянцевой, мелкие затертости копировальная бумага у нас уже замаскировала», — объясняет эксперт Владимир Волков. Теперь покрываем руль финишным лаком и ждем, пока он подсохнет. В итоге мелкие царапины, и правда, пропали. А вот серьезные повреждения — никуда не делись. Скрыть эти изъяны можно с помощью оплетки! Оплетки бывают разные — спонжевые, гелевые, со шнуровкой и карбоновыми вставками. Но самые долговечные, по словам Владимира, — из натуральной кожи. Эксперты советуют выбирать ту, что мягче на ощупь. Такая оплетка будет выглядеть, как новая, даже если автомобиль пройдет больше 100 тысяч километров! Ранее 5-tv.ru писал о том, как правильно хранить хлеб.