Соль и песок! Таким простым средством в России обрабатывают против гололеда все дороги и автомагистрали. Казалось бы, никаких химикатов! Но для машин эта смесь — настоящий яд. От уличных реагентов страдает не только днище, но и остальные детали кузова. Эксперты РЕН ТВ рассказали о хитростях, которые помогут автовладельцам устранить следы едких химикатов. Чаще всего от дорожных реагентов страдают хромированные детали. По весне они тускнеют, на них появляются пятна и ржавчина. Наш эксперт — специалист по уходу за автомобилями Виталий Заремба уверяет: так происходит, потому что производители стали экономить на толщине покрытия. «Раньше делали на совесть, делали 40 микрон. А в настоящее время, к сожалению, производство удешевляют. И мы получаем около двух микрон на выходе», — заявил эксперт. Чтобы вернуть хромированному изделию первоначальный блеск, можно купить в магазине профессиональное средство. Стоит оно как минимум триста рублей за флакон. Но зачем тратить деньги, когда в интернете полно народных рецептов?! Самое популярное — газировка! Бывалые автоблогеры рекомендуют смочить ею тряпку и хорошенько протереть поврежденную деталь. «На самом деле я не верил в это. Вот на примере данного препарата я понял, что это работает. Все очень просто. В составе газировки присутствует ортофосфорная кислота. И как мы видим на примере данного бампера, все загрязнения от воздействия окружающей среды отошли», — пояснил мастер по уходу за автомобилями Виталий Заремба. Лайфхак оказался действительно рабочим. Теперь попробуем избавиться от ржавчины на хроме с помощью еще одного народного средства. Для этого нам понадобятся лимон и немного соды. Разрезаем цитрус пополам, макаем одну часть в лоток с содой и натираем ею наш бампер. «Мы получили идеальный результат. В два раза быстрее, чем в первом варианте», — резюмировал Заремба. Еще один способ вернуть хромированным элементам прежний блеск — обработать их пищевой фольгой. Отрываем от рулона небольшой кусок, сминаем в комок и трем поверхность до тех пор, пока ржавчина не исчезнет. Для лучшего эффекта деталь нужно сбрызгивать водой из пульверизатора. «Способ достаточно эффективный, но есть один существенный недостаток — фольга царапает поверхность бампера», — предупредил эксперт. Для чистоты эксперимента еще один участок поврежденного бампера обработаем профессиональной пастой. Наносим ее на деталь и хорошенько растираем тряпкой. Результат такой же, как после народных средств. Единственный плюс автохимии в том, что, очищая поверхность, она сразу покрывает ее невидимой защитной пленкой. «Если мы обходимся народными средствами, то, соответственно, от мойки до мойки нам придется обрабатывать машинным маслом», — рассказал специалист по уходу за автомобилями Виталий Заремба. Такую же защитную пленку даст вазелин или солидол. Нужно просто хорошенько натереть ими деталь. Причем важно сделать это дважды: после обработки от ржавчины и сразу после очередной автомойки. Дело в том, что основные враги хрома — не только дорожные реагенты, но и щелочные шампуни. «Элементы экстерьера подвергаются воздействиям окружающей среды, воздействию щелочных шампуней на мойках. Из-за этого происходит окисление хромированных и никелированных, алюминиевых полированных элементов», — пояснил Виталий Заремба. Проверить, используют ли на мойках агрессивную автохимию, почти невозможно. Поэтому владельцам машин с большим количеством хромированных деталей Виталий рекомендует мыть свои автомобили самостоятельно — специальным шампунем. Причем лучше всего делать это в закрытом и теплом помещении. Так хромированные элементы будут выглядеть как новые намного дольше.