Автомобилисты в шутку называют ржавчину «рыжиками». Она часто повреждает кузов машины, делая автомобиль менее презентабельным. Избавиться от нее можно с помощью как народных, так и профессиональных средств. Эксперты РЕН ТВ выяснили, какие способы наиболее эффективно помогают бороться со следами ржавчины. Если повреждения не очень глубокие, достаточно с помощью болгарки зачистить ржавчину до металла и выровнять поверхность шпаклевкой. После этого деталь можно красить. Но что делать, если коррозия разъела кузов до дыр? На этот счет в сети полно лайфхаков. Самый популярный — заделать отверстия монтажной пеной. «Это как бы быстро, просто и всем доступно», — пояснил мастер автосервиса Михаил Малахов. Купить баллон пены можно всего за 150 рублей. Но обработать ею можно только полые детали кузова: пороги или нижнюю часть крыла. Чтобы пена заполнила полость равномерно, ее надо хорошенько утрамбовать. Сделать это можно с помощью любого плоского предмета. Как только пена засохла, приступаем к шпаклевке. Выглядит такая заплатка неплохо, но, по мнению экспертов, прослужит она максимум полгода. «Сейчас, вы видите, что, стоило надавать, и шпаклевка треснула. Это некачественный ремонт», — рассказал Михаил Малахов. Если дыра в кузове небольшая, ее можно замаскировать металлической штукатурной сеткой. По размеру она должна быть чуть больше поврежденной поверхности. «После обезжиривания нужно зафиксировать сетку на внутренней стороне, чтобы шпаклевка на ней держалась. Зафиксируем скотчем, дальше мешаем шпаклевку с затвердителем и наносим на деталь. После нанесения ждем высыхания шпаклевки 15-20 минут», — пояснил Михаил Малахов. По словам эксперта, такой заплатки обычно хватает на год. Потом шпаклевка начинает трескаться, пропускать воду и вокруг нее снова появляется ржавчина. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают вместо металлической сетки использовать стекловолокно. Чтобы зафиксировать стекловолокно на кузове, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Затем пропитать его эпоксидной смолой и закрепить материал на тыльную сторону поврежденной детали. Ждем пару часов и приступаем к шпаклевке. Как только она высохнет, ее нужно отшлифовать и покрасить. Стекловолокно прочнее сетки, поэтому такого ремонта хватит минимум на полтора года. Еще надежнее закрыть дыры на кузове металлическими заплатками. «Сначала обрабатываются края — защищается от голого металла. Вырезается примерно чуть-чуть больше отверстия заплатка. Делается углубление по кругу, чтобы наша заплатка не торчала и можно было все это зашпаклевать. И обрабатываем флюсом», — объяснил Михаил Малахов. По заверению эксперта, это самый экономичный способ ремонта автомобиля от образовавшихся в нем из-за ржавчины отверстий. Ведь сделать такую заплатку можно как из металлической канистры, так и из ведра. Затем нужно будет припаять заплатку к кузову, зашпаклевать и покрасить. С таким ремонтом автомобиль отъездит два, а то и три года. Но важно понимать, что машины с заплатками часто продают недобросовестные перекупщики. Они покупают за бесценок ржавые автомобили, латают их кустарным способом, а потом просят за них баснословные деньги. Вывести обманщика на чистую воду можно с помощью толщинономера. Так называют прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. По словам Михаила Малахова, в среднем должно быть от 100-150 микрон в зависимости от модели. Если больше, то это уже крашеная деталь или ремонтная. Проверить наличие заплаток в автомобиле можно не только с помощью толщиномера, но и магнитом. Там, где он будет плохо крепиться, может не быть металла вовсе. Однако, если продавец заделал дыру подкладкой из железа — метод уже не сработает. Лучший способ проверить автомобиль на заплатки — провести по нему рукой. Если машина не окрашена, звук будет звонким, а в местах с заплаткой — глухим. Ранее 5-tv.ru писал о том, что номер машины говорит о ее владельце.