700 штаммов вирусов и бактерий! Столько опасных микроорганизмов живет внутри обычной легковушки. В основном они попадают в салон машины с обуви и одежды водителя и пассажиров. Но часто источником инфекции могут стать крошки от еды или даже обычный воздух! Эксперты РЕН ТВ выяснили, какое влияние оказывают скапливающиеся бактерии в автомобиле и как правильно его дезинфицировать. «Если водитель ездит сам в этом автомобиле, раз в неделю он может это делать [проводить дезинфекцию]. Другой вопрос, если человек подвозил кого-то, то лучше, конечно, обработать после того, как ты подвез этого человека. Особенно, если человек кашляет или сморкается», — рассказал доктор медицинских наук и хирург Игорь Короткий. Во время пандемии дезинфекция машины стала одной из самых востребованных процедур. Сегодня такую услугу готов оказать почти каждый автосервис. Разумеется, за приличные деньги. Обработка автомобиля с помощью атомизатора обойдется водителю минимум в две тысячи рублей. А за озонирование придется отдать две пятьсот. Эксперты РЕН ТВ решили проверить оба способа. В нашем эксперименте принимают участие сразу два автомобиля. Для начала узнаем, насколько они грязные внутри — возьмем несколько проб и отправим их в лабораторию. Пока ждем результат, приступим к дезинфекции машин. Первый автомобиль обработаем атомизатором. По сути, это компрессор, в который заливают два раствора — дезинфицирующий и ароматизирующий. Под давлением они попадают в сопла, и на выходе получается туман. Он заполняет салон автомобиля, убивает все опасные микроорганизмы и маскирует неприятные запахи. По крайней мере, так обещали нам в автосервисе. Сотрудники сервиса уверяют: для обработки машины они используют безопасные для человека химикаты. Правда, какие именно, говорить отказались. «Вполне может оказаться, что это яд вредный для организма. Ну, например, они берут и обрабатывают все парами ртути или аналогичного. Да, бактерий не будет, но и пассажира не будет и водителя не будет», — пояснил медик. Второй автомобиль продезинфицируем с помощью озонатора. Этот прибор выдает газ высокой концентрации. Если верить рекламе, он уничтожает вирусы и бактерии в 300 раз быстрее обычных химикатов! После обработки двух автомобилей мы повторно взяли пробы с тех же поверхностей и отправили их в лабораторию. Там образцы на три дня поместили в питательную среду. А после этого сравнили количество выросших колоний бактерий до и после дезинфекции. Первым изучили материал из машины, которую мы обработали атомизатором. «После обработки мы видим значительные уменьшения в случае второй поверхности, выросла всего одна колония, на третьей также одна, на четвертой — чисто. Это говорит о том, что в целом обработка прошла успешно, загрязнение снизилось. Но все равно еще присутствуют, как говорится, следы бактерий», — рассказал старший научный сотрудник лаборатории инновационных лекарственных средств МФТИ Роман Чупров-Неточин. Теперь посмотрим, насколько чистым оказался салон автомобиля после обработки озоном. «После обработки, как и ожидалось, первая и вторая поверхности без колоний бактериальных или грибковых. А третья и четвертая также без следов загрязнений, что говорит о том, что второй метод очистки, возможно, более эффективный», — пояснил эксперт. Исследования показали: озон действительно хорошо дезинфицирует поверхности. Но специалисты предупреждают: эффект от недешевой процедуры продлится недолго. Роман Чупров-Неточин считает, что такого же результата можно достичь и с помощью обычного хлоргексидина. Это проверенный антисептик. Его можно купить в любой аптеке всего за 12 рублей. Чтобы провести дезинфекцию машины, достаточно смочить ватный диск хлоргексидином и тщательно протереть все поверхности. Еще один простой, а главное — дешевый — способ избавиться от микробов в салоне автомобиля — периодически обрабатывать его мыльным раствором. Эффект, по словам экспертов, будет не хуже, чем после профессионального клининга. Правда, дезинфицировать машину таким способом нужно как минимум раз в неделю. Ранее 5-tv.ru писал, как часто проводить диагностику автомобиля.