Летом в жару двигатель машины перегревается, если в бачке радиатора не хватает охлаждающей жидкости. Но я-то совсем недавно заливал! Похоже, просто антифриз некачественный. Потому что изготовители антифризов ради удешевления производства часто вместо дорогостоящих компонентов добавляют в охлаждающую жидкость посторонние примеси. Но как обезопасить себя от покупки фальсификата? Эксперты РЕН ТВ выяснили несколько лайфхаков как обезопасить себя от покупки фальсификата. Перегреваются, глохнут и дымят! Так машины реагируют на плохой антифриз. Некачественная автохимия разъедает металл. И в первую очередь от нее страдает двигатель автомобиля! «Это не песок, это следы того, что алюминий в двигателе разъел, и все это оседает в нижних частях. […] Это все некачественный антифриз», — объяснил слесарь-механик Сергей Бурченков. Антифриз бывает нескольких цветов: красный, желтый, синий или зеленый. Изначально цветом помечали разны класс охлаждающей жидкости. Так до сих пор делают европейские производители. Но в России, Америке и Японии это правило уже никто не соблюдает. Узнать, какого класса антифриз можно только по надписи на упаковке. «На современных машинах возле, на каждой пробки либо на бачке расширительном указывается буковка, с буковкой G циферки: 11, 12, 13», — пояснил эксперт. В охлаждающую жидкость 11-го и 12-го классов добавляют этиленгликоль, а 13-й делают на основе более экологичного полипропиленгликоля. Еще одно отличие: чем выше класс, тем дольше служит антифриз. Но наш эксперт уверяет: на отечественном рынке полно контрафакта! Некачественный антифриз может убить мотор всего за полгода! Но как отличить добротную автохимию от подделки? Проведем небольшой эксперимент. Для этого мы купили сразу шесть образцов охлаждающей жидкости. По два — каждого класса. Средней ценовой категории и дешевый. А вот брать тосол мы специально не стали — сейчас его заливают только в грузовики и в строительную технику с моторами из чугуна. «В современно мире все двигатели абсолютно на всех автомобилях легковых сделаны из сплавов алюминия. Тосол их очень любит коррозировать и съедать. И поэтому все автомобили и все сервисы уже не используют тосол, а используют антифриз», — рассказал Сергей Бурченков. Эксперты уверяют: для удешевления производства недобросовестные продавцы вместо спирта добавляют в антифриз кислоту. Она тоже не замерзает на морозе, но при этом разъедает двигатель изнутри. Обнаружить примесь можно с помощью обычной соды. «Если антифриз некачественный, если там не этиленгликоль, а кислоты, то будет вспенивание», — пояснил эксперт. Из шести образцов этот тест прошли только пять. Все антифризы 12-го и 13-го классов, а еще один 11-го — тот, что подороже. Жидкость за 130 рублей забурлила и вспенилась. По словам эксперта, ее в машину лучше не заливать. «Если такой антифриз залить в двигатель, он будет постоянно вспениваться. Постоянно будет двигатель перегриваться и постоянно будет антифриз выбивать из системы охлаждения двигатель», — объяснил слесарь-механик Сергей Бурченков. Недобросовестные производители могут не только добавлять в антифриз кислоты, но и заменять дорогой этиленгликоль техническими спиртами. Чаще всего — самым дешевым, то есть метанолом. Эксперт уверяет: это опасно. Дело в том, что температура любого двигателя 90-100 градусов. А метанол начинает испаряться при 65 градусах. При этом он выделяет легковоспламеняющийся газ. «При нагреве он выделяет газ, который может гореть. Соответственно, может просто взорваться», — рассказал эксперт. Проверим наши антифризы! Для этого нагреем каждый образец до рабочей температуры двигателя. Чем выше будет точка кипения, тем качественнее и эффективнее охлаждающая жидкость. Первым испытаем антифриз 13-го класса — образец за 400 рублей. Он закипел при температуре 100 градусов! Это хороший результат. Но чтобы окончательно в этом убедиться, Сергей предложил горелкой поджечь пары охлаждающей жидкости и они не загорелись. Хорошие результаты показали и остальные дорогие образцы — 12-го и 11-го классов. Они закипели при температуре больше 100 градусов и не загорелись при поджигании. Справился с задачей и дешевый антифриз G13. А вот остальные охлаждающие жидкости провалили тест. Антифризы G12 и G11 за 180 рублей начали кипеть еще при 87 градусах и вспыхнули, как только мы поднесли к емкостям зажигалку. «Когда идет кипение двигателя, в пробке расширительного бачка стоит клапан, который сбрасывает лишнее давление, то есть сбрасывает газы. В данной ситуации гремучие, назовем их газами. Малейшая искра и все бы это „Пух!“», — пояснил слесарь-механик Сергей Бурченков. Эксперимент показал: антифризы дешевле 200 рублей лучше не покупать! В них производители заливают все, что под руку попадется, не думая о последствиях. Автолюбителю такая экономия может влететь в копеечку из-за поломки радиатора или двигателя. Но и брать самые дорогие охлаждающие жидкости тоже нет смысла. Антифриз за 240 рублей оказался таким же по качеству, как и за 400. Ранее 5-tv.ru писал о том, как правильно выбрать камеру заднего вида.