Кто бы в разные годы не стоял за стойкой микрофона на концертах «Браво», у ее истоков всегда стоял Евгений Хавтан. Но что с группой сейчас, почему новые альбомы не выходят уже шесть лет, и на какой проект переключился фронтмен команды? Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью Евгения Хавтана. О становлении личного музыкального стиля — Семья оказывает на человека наибольшее влияние. Потом была улица, район Кузьминки, где я родился, и школа. Музыкантом я мечтал стать с детства. Папа мне говорил: «Сначала получи образование, а потом занимайся музыкой». В то время, конец 1970-х — начало 1980-х годов, профессия музыканта не считалась престижной. Музыканты считались тунеядцами и алкоголиками. Это сейчас каждый второй — диджей или блогер. А тогда подобное было просто дурным тоном. Считалось, что у музыканта никогда не будет семьи, он будет выпивать. Мне предложили сначала закончить институт. А играть на гитаре я стал, потому что это было дико популярно. Тогда по телевизору показывали вокально-инструментальные ансамбли, быть гитаристом во дворе считалось престижным. Если ты играл на гитаре, то вызывал уважение не только сверстников, но и ребят старше. Благодаря тому, что я пошел в музыкальную школу и выучил эти «волшебные» аккорды, во дворе у меня был несомненный авторитет. Мы играли «Дом восходящего солнца». Это было обязательное произведение, только с русским текстом. Играли ВИА, «битлов», всякий рок, но это уже позже. «Блатняка» я избегал, всегда больше любил западную музыку. О том, кто и как на самом деле создал «Браво» — Ничего особенного я не делал. Я вообще считаю, что большие группы появляются спонтанно. Это химическая смесь встреч случайных людей, и никогда-то, что задумаешь специально, не осуществится. Я встретил музыкантов случайно. Сначала мы репетировали в подмосковном ДК в Бескудникове, потом пришла Жанна. В какой-то момент эта смесь взорвалась. Сначала нас чуть не арестовали, потом реабилитировали, потом включили в запрещенные списки. Началась и закончилась перестройка. Мы участвовали в больших концертах. Так, Алла Пугачева пригласила нас на «Счет 904», когда произошла Чернобыльская трагедия. Это был входной билет на телевидение, дальше мы стали работать профессионально. Думаю, что это счастливая история. О новых проектах и новых альбомах — Последние 2,5 года я занимался помимо «Браво» проектом Los Havtanos. Это проект с кубинскими музыкантами, латиноамериканская музыка. Он существует на русском языке, и мы делаем релиз для испаноязычной аудитории. Недавно вышел русскоязычный альбом, а сейчас выйдет альбом на испанском языке. Как только я закончу с Los Havtanos, я продолжу заниматься группой «Браво». Я не умею писать песни с расчетом, что они станут хитами. Всегда, когда я предполагал, что песня должна стать хитом, она им не становилась, а становилась совсем другая. У нас есть наброски следующего альбома. Мы выпускаем альбомы, когда есть что сказать. Я завидую артистам, которые могут выпускать по два релиза в год, но сам так не могу. Мне нужно, чтобы альбом представлял собой концепцию. Это такой олдскул, старая школа. О современной музыке и звездах-однодневках — Каждая музыка соответствует своему поколению. Если тебе 20 лет, ты будешь слушать музыку для 20-летних. Самому музыканту должно быть максимум 25 лет. Поэтому мы вряд ли можем понять сегодняшнюю молодежь. Среди них, кстати, есть неплохие исполнители. Предсказывать тенденции — неблагодарное дело. За последние десять лет Интернет полностью поменял музыкальную индустрию. YouTube стал основным каналом, где появляется музыкальная информация. Все тренды находятся там, и каждые полгода появляются новые имена. Разница в том, что все стало быстрее. Появляется новый артист, выстрелил, миллионы просмотров в YouTube, а через полгода о нем никто не может вспомнить. Трудно предсказать, что будет через год-два. О личном музыкальном ТОПе — Есть Майк Глебов, мне он очень нравится. Есть артист Сироткин. Это новые музыканты. Они играют по-другому — не так, как мы. У них новый взгляд на музыку, но они очень талантливы. Сейчас популярен поп и рэп, смеси на этих стыках. Я в этом ничего плохого не вижу и считаю, что у каждого поколения должна быть своя музыка. Она соответствует тому, что происходит вокруг нас, и есть зритель, которому это нравится.