Любой автомобиль нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Чем обрабатывать тормозную систему? Есть ли смысл переплачивать за составы от известных брендов? На эти вопросы ответила «Самая полезная программа». Нередко автомобилисты не могут остановить своего «железного коня» на дороге не из-за плохой реакции или малого опыта вождения, а по причине неправильной работы тормозов. Это приводит к порче имущества, травмам и даже более неприятным последствиям. Однако подобные риски со стороны тормозного механизма вполне можно устранить, считает автомеханик Павел Потемкин. Он рассказал, на что нужно обращать внимание водителю, особенно осенью и зимой. «Самая распространенная и основная проблема в тормозных механизмах автомобиля — это необслуженные направляющие тормозного суппорта, которые не позволяют равномерно использовать всю рабочую поверхность колодок и стирать непосредственно сам тормозящий состав равномерно», — уточнил эксперт. Смазывать эти узлы автомобиля стоит на каждом плановом техобслуживании. Но перед началом работ детали нужно очистить и как следует обезжирить. Виды смазок для тормозов автомобиля Смазки для тормозных суппортов автомобиля бывают трех видов: Минеральные (делают на основе нефтяных масел). К ним относятся так называемые народные средства — литол и солидол. Дешевизна делает их очень популярными среди автомобилистов. Средняя цена за 100 граммов — от 100 рублей. Синтетические (получают путем искусственного соединения различных углеводородов). Стоимость такой смазки значительно выше — более тысячи рублей за 100 граммов. Полусинтетические (смесь минерального состава и синтетики). Это средний по цене вариант. Для определения лучшего варианта смазки из трех возможных проведем тестирование в условиях высокой и низкой температуры, а также при вымывании водой. Какая смазка для тормозной системы лучше переносит высокую температуру От смазочных материалов требуется сохранение пластичности независимо от температуры. Они не должны закоксовываться и растекаться. Во время движения автомобиля детали тормозной системы могут разогреваться до 200 градусов. Для проверки устойчивости смазки к высокой температуре на направляющие суппорта нанесли образец каждого вида, поместили их в термостойкие пробирки и нагрели лабораторную посуду с деталями мощным строительным феном. «Смазки нанесем побольше для того, чтобы она максимально соприкасалась с пробиркой, а нагрев происходил равномерно и быстро», — рассказал эксперт. Минеральная смазка начала испаряться уже при температуре 190 градусов, превратилась в желеобразную массу и стала стекать. На потрепанном пыльнике такая смазка, соответственно, вытечет. Это приведет к износу тормозного механизма автомобиля, к возможному его повреждению. Данный нюанс нужно иметь в виду и тормозить аккуратно, предупредил специалист. %red-362787% Полусинтетическая смазка при нагреве до 200 градусов не изменила своих свойств. «По ощущениям вязкости она стала чуть-чуть мягче, но при этом также держится на изделии. И даже не запеклась», — отметил эксперт. Хуже всего себя показала дорогая синтетическая смазка, которая начала кипеть и пузыриться уже на отметке 95 градусов. Это привело к потере вязкости, плохому сцеплению с поверхностью механизма. Какая смазка для тормозных суппортов лучше переносит морозы Специалист подчеркнул, что хорошая смазка в условиях нашей страны должна быть морозостойкой. Реакцию разных составов смазочных материалов на холод проверили при помощи морозильной камеры, куда они были помещены на четыре часа. Результаты получились следующие: Минеральная смазка стала очень тягучей и лучше задерживалась на поверхности. Полусинтетической смазке удалось сохранить свои свойства при чуть большей тягучести. Синтетический состав слишком загустел, что может привести к заклиниванию механизма на морозе. Какая смазка для тормозной системы лучше переносит контакт с водой Направляющие суппорта на автомобиле от снега, дождя и грязи защищают пыльник — маленькая резиновая накладка. Если она порвется или потрескается, вода попадет на механизм. Поэтому качественная смазка должна быть устойчивой к вымыванию. Проверку на устойчивость к водяной струе было решено провести после нагрева механизма до рабочей температуры. %red-245668% Самый плохой результат показала дешевая минеральная смазка. Таким образом, при обработке деталей солидолом или литолом механизм быстро придет в негодность. Дорогая синтетическая справилась немного лучше, а состав среднего ценового сегмента продержался дольше всего. После проведенных испытаний эксперт назвал победителя — полусинтетическая смазка. Умеренный по стоимости вариант превзошел более дорогую автохимию от известных брендов по всем параметрам.