Рано или поздно с мелкими царапинами и сколами на кузове автомобиля сталкивается любой водитель. Можно ли самостоятельно избавиться от них? Какое средство лучше справляется с такой задачей? На эти вопросы ответила «Самая полезная программа». Причинами появления сколов и царапин на лакокрасочном покрытии могут послужить: мусор на обочинах, обычный град или даже прогуливающиеся по кузову автомобиля голуби. «Данные повреждения лакокрасочного покрытия чаще всего возникают на переднем бампере, капоте и также на передних боковых крыльях», — уточнил специалист. Подобную проблему важно вовремя ликвидировать. Металл подвержен коррозии, что вызывает ржавчину и вздутие прилегающей части лакокрасочного покрытия. Если повреждения кузова автомобиля неглубокие, то можно не торопиться с поездкой на СТО к малярам. Автоэксперт утверждает, что это обойдется в заметную сумму — от семи тысяч рублей за деталь. К тому же с проблемой можно справиться и в домашних условиях. Какие бывают средства против сколов и царапин на машине Существует три наиболее популярных средства для устранения сколов и царапин: Восковой карандаш. Его примерная стоимость в автомагазинах составляет 250 рублей. Бесцветный маркер на основе смол. За него попросят примерно вдвое больше. Акриловая эмаль. Цена баллончика — около 900 рублей. Теперь нужно выяснить, какой из указанных товаров покажет наибольшую эффективность в борьбе с повреждениями автомобиля. Какие средства лучше маскируют сколы и царапины на авто В выявлении наиболее подходящего средства против царапин и сколов поможет капот, на который заблаговременно нанесли дефекты. От них-то и попытаемся избавиться в этом эксперименте. При использовании средств нужно действовать строго по инструкции. Первым испытание прошел восковой карандаш. Он наносится на чистую и сухую поверхность. Важно, чтобы она была при этом теплая (от 25 до 45 градусов). «Как заявляет производитель, при нанесении этого карандаша он немного разъедает близлежащую краску и заполняет ею данную царапину», — рассказал эксперт. После высыхания и удаления излишков данного средства оцениваем результат: с некоторых ракурсов царапину совсем не видно. Следующим оцениваем эффективность бесцветного маркера. Ключевыми его компонентами выступают: Акриловая смола; Сосновое масло; Силиконовое масло; Кокосовое масло; Глицерин. Производитель утверждает, что именно эти компоненты способствуют качественному удалению повреждений с кузова автомобиля. %red-400723% При использовании царапина на глазах заполняется средством, становится более однородной с цветом капота. Однако после полного высыхания средства повреждение все равно видимо. Третье средство — акриловая краска. Ее важно подбирать точно в цвет автомобиля, лучше всего по его VIN-коду. Еще один нюанс: обязательно нужно проверить, что входит в ремкомплект. «В некоторых случаях указано, что в комплекте входит кисточка для нанесения, в некоторых случаях — нет. В нашем варианте мы будем использовать аппликатор для нанесения краски. Аппликатором выступит обычная губка», — уточнил автоэксперт. Акриловая эмаль тоже не смогла скрыть повреждения. Она оказалась слишком жидкой и растеклась тонким слоем по поверхности, лишь слегка окрасив скол. Какое средство от сколов и царапин лучше справляется с перепадами температур %news-402100% Важное значение имеет не только качество маскировки повреждений, но и длительность. Защитное покрытие из-за условий окружающей среды трескается, постепенно исчезает. Летом кузов автомобиля сильно нагревается на солнце, примерно до 66 градусов. При этом в любой момент жара может смениться проливным дождем, или сам водитель заедет на автомойку. Тогда поверхность автомобиля резко охладится. Сделаем нечто похожее. Сначала нагреем капот до нужной температуры, а потом резко охладим, облив водой. После удаления влаги с капота можно оценить результат. Только бесцветный маркер и акриловая эмаль хорошо справились с перепадом температур. Восковый карандаш стал более жидким при нагревании, а при попадании воды он очень легко вымывается. Какое средство от сколов и царапин лучше переносит морозы Минусовая температура — это еще одна особенность условий эксплуатации автомобиля в России. Кузов зимой запросто промерзает до -25 градусов. При проверке способности средств против сколов и царапин выдерживать замерзание все три испытуемых показали хорошие результаты и остались на месте. Получается, что автолюбители действительно могут самостоятельно избавиться от небольших повреждений кузова машины. При этом получить результат можно и без использования наиболее дорогих средств против сколов и царапин. Однако это временная мера, защитный состав рано или поздно исчезнет, поэтому поврежденную поверхность автомобиля придется регулярно обрабатывать.