Специалисты утверждают, что в некоторых случаях опасных столкновений на дорогах можно было избежать, если бы водители вовремя проходили техобслуживание тормозной системы. Чтобы позаботиться о собственной безопасности за рулем, необходимо следить за исправностью тормозов и их состоянием. Желательно регулярно удалять следы коррозии и грязь. Проводить диагностику необязательно в автосервисе. Многие водители предпочитают очищать тормозные диски самостоятельно при помощи специальных средств. По каким параметрам следует выбирать автохимию, выяснила «Самая полезная программа». Какой состав должен быть у очистителей тормозов Производители уверяют: с помощью очистителей можно удалить с тормозных систем любую грязь, масла и даже битум. В ходе экспериментов проверили четыре вида средств от популярных брендов. «Они самые разные по ценовой категории, начиная от дешевого 250 рублей. Есть за 400, 600, а самый дорогой у нас стоит 900 рублей», — прокомментировал выбор образцов автомеханик Дмитрий Фролкин. %news-418755% В первых трех очистителях тормозов содержатся разные соединения углеводородов. А вот производитель самого дорогого средства не указал состав. Так быть, по словам специалиста, не должно. Ведь в этом случае в баллончике может оказаться все что угодно. Например, агрессивные растворители: хлор и ацетон. Эти вещества опасны и для человека, и для детали машины. «Если имеются тяжелые растворители вроде того же самого ацетона, тогда использовать данный очиститель на резино-технических изделиях, на пластике крайне не рекомендуется. Это может их повредить», — объяснил эксперт. Есть и еще одна причина, по которой производители не указывают состав. Так происходит, когда качественные компоненты заменяют на дешевые. При этом стоимость продукта завышают в несколько раз. «Чем может быть обусловлена такая разница в цене? Скорее всего, это обычный маркетинг», — поделился мнением автомеханик. Способен ли очиститель тормозов справиться со сложным загрязнением Чтобы это проверить покупки в деле, взяли старые тормозные диски для машин. К имеющемуся на них загрязнению добавили отработанное моторное масло и проверили эффективность очистителей. Средства распылили на расстоянии 15-25 сантиметров. Сначала испытали самый дешевый образец. «Первый экземпляр прекрасно справился со своей задачей. Он полностью смыл масло, которое мы туда нанесли», — прокомментировал ход эксперимента автомеханик. После этого решили усложнить задачу и полили вторую половину диска машины тормозной жидкостью. Опытные сотрудники сервисов знают, как трудно смыть ее с деталей автомобиля. %news-417801% На этот раз дешевый аэрозоль справился только наполовину. Он смыл тормозную жидкость только с ровной поверхности, а в местах коррозии и на кромке диска машины грязь осталась. Второй очиститель тормозов за 400 рублей полностью убрал загрязнение, но эксперт уверен: секрет эффективности кроется не в составе, а в устройстве баллона. «Струя у него более направленная. Благодаря этому смыть отложения в определенных местах гораздо проще», — пояснил способ действия конструкции данного аэрозоля автомеханик. Третий и четвертый образцы тоже справились с моторным маслом, но полностью очистить диски от тормозной жидкости не смогли. К тому же выяснилось, что работать с самым дорогим спреем неудобно. «Напор струи у этого очистителя очень некачественный. Он отвратительный, я бы даже сказал. Он то брызгает, то просто, как ручей, течет», — пояснил специалист. Каким должен быть качественный распылитель у очистителя тормозов Очень часто в тормозной системе машины приходится очищать узлы и соединения, до которых трудно добраться. Поэтому у спрея должен быть сильный напор и хорошее распыление. Образцы по очереди проверили на силу и качество по бумажным мишеням. «Сейчас мы распылим наши очистители на расстоянии чуть более метра и посмотрим, промокнет ли у нас бумага», — объяснил суть опыта эксперт. С задачей справились все средства. Но у состава за 900 рублей напор оказался действительно слабым, а распылитель нестабильным в работе. Не порадовал эксперта и третий очиститель. %red-410246% «У него хорошая струя, бьет далеко. Но распыления нет, поэтому расход при этом, конечно, будет гораздо выше, потому что он не бьет точечно», — рассказал специалист. Лучше всего показали себя дешевые образцы. Бумага намокла сильнее. Соответственно, очищающий состав попал на лист в гораздо большем количестве. Важный критерий при выборе очистителя тормозов Средства должны не только смывать загрязнения, но и не оставлять после себя налет и жирные разводы, иначе на детали машины быстро налипнет грязь. Самый наглядный способ это проверить — нанести средство на стекло. %news-409352% С гладкой поверхности быстрее всех испарился второй образец. Чуть больше времени понадобилось дешевому очистителю. В обоих случаях на стекле остались маслянистые разводы. Но с дорогими экземплярами дела обстоят еще хуже. «Очиститель под номером три мало того, что не испарился, он разделился как будто на две жидкости. Такое ощущение, что в нем присутствует вода. <…> Самый дорогой очиститель отказывается испаряться с гладкой поверхности. Но при этом он еще имеет очень ярко выраженный сильный ядовитый запах», — прокомментировал ход опыта эксперт. Резкий запах говорит о том, что в составе очистителя за 900 рублей действительно могут быть агрессивные растворители. Самое дорогое средство испытания полностью провалило, а лучшим стал бюджетный очиститель за 400 рублей. Значит, переплачивать за бренд точно нет смысла. Но эксперты предупреждают: даже самый хороший аэрозоль не удаляет ржавчину с деталей машины, поэтому время от времени тормозную систему все равно придется чистить вручную.