Автомобиль подвергается активному воздействию окружающей среды. Ультрафиолет, механические повреждения, дорожная пыль портят внешний вид внутренних деталей машины. Это заставляет водителей задуматься над способами их эффективной защиты. Как замаскировать царапины и потертости на приборной панели? Что быстрее вернет пластику первоначальный вид, профессиональная автохимия или народные средства? Ответы на эти вопросы узнала «Самая полезная программа». Можно ли отполировать пластик в салоне авто с помощью вазелина В интернете можно найти множество советов по уходу за пластиковым покрытием внутри автомобиля. Например, блогер из Индии навел порядок в салоне машины при помощи поролоновой губки и баночки вазелина. Обработанные поверхности действительно заблестели. Однако так ли все просто? Владелец студии по уходу за автомобилями Дмитрий Манков предупредил: липкий вазелин притягивает грязь, поэтому очень скоро салон покроется слоем пыли. Если нет желания тратить впустую время и нервы, надо выбрать другие средства, например, специальный полироль для пластика. «Для чего вообще нужны полироли для пластика? Первое — это придание глубины цвета и блеска детали. Второе — это маскировка каких-то дефектов. Третье — это придание антистатического эффекта, чтобы на деталь меньше садилась пыль», — рассказал эксперт. %news-430082% Средств для полировки пластика на рынке много. Чтобы в них не запутаться, специалист посоветовал обращать внимание на состав. Он не рекомендует использовать средства, в которых содержится силикон для внутреннего пластика. Когда человек прикасается к детали, обработанной таким продуктом, остается некий осадок на пальцах, что не совсем приятно. Однако отличаются полироли не только по составу, но и по цене. Исследователи решили протестировать сразу пять образцов. Три из них купили в обычном автомагазине. Сто миллилитров бюджетного состава обошлись в 140 рублей. За такой же объем второго экземпляра отдали уже 200, а за так называемый премиальный полироль — почти 400 рублей. Четвертое средство досталось испытателям бесплатно. Это профессиональный состав, который используют в детейлинг-центрах. «Обработка салона, полностью всех пластмассовых деталей, и также мы им обрабатываем резиновые детали, то есть уплотнители дверей. В среднем выходит порядка двух тысяч рублей», — уточнил Манков. Какой полироль лучше убирает дефекты с пластиковых покрытий Но бывалые автолюбители советуют вообще не тратить деньги на покупные полироли, а воспользоваться народным средством — обычным кондиционером для белья. Специально для эксперимента испытатели купили на авторазборе приборную панель от легковушки и разделили ее на пять равных участков, по одному для каждого образца. «На нашей детали мы можем видеть характерные царапины и затертости. И мы можем видеть, что она у нас приобрела серый цвет. Это происходит из-за того, что на пластик светит солнце, воздействует ультрафиолет. И она выгорает», — объяснил эксперт. %news-430081% Рабочую поверхность обезжирили и приступили к испытаниям. Начали с народного средства. Перед тем, как его нанести на пластик, кондиционер смешали с водой в пропорции один к одному. По словам специалиста, важно использовать дистиллированную воду, чтобы не осталось известкового налета на детали. Средство добавили на салфетку из микрофибры и хорошенько втерли в приборную панель. Наносить же полироль на саму деталь — не выгодно, очень большой расход. Далее микрофибру перевернули и отполировали рабочую поверхность сухой стороной тряпки. «Делаем мы это без нажима, чтобы создать матовый эффект, не стирая само средство с нашей детали», — сказал мастер. Точно таким же способом обработали приборную панель и другими составами. После этого с нее сняли разделительный скотч. Так разница между обработанными участками стала заметнее. Худший результат, по мнению эксперта, у средства средней ценовой категории (200 рублей за 100 миллилитров). Участок, который им обработали, самый бледный, а царапины и потертости все так же видны. Кроме того, в данной зоне остались белесости, то есть полностью с эффектом от выгорания пластика полироль не справился. У бюджетного образца и народного средства получился примерно одинаковый результат. Цвет панели стал более насыщенным, да и потертости уже не так заметны. Дорогой полироль премиум класса показал себя неоднозначно. Потертости он замаскировал, но очень плохо справился с выгоранием материала. %news-431661% Лучше всех, по мнению эксперта, задачу выполнило профессиональное средство. Это единственный состав, которому удалось не только вернуть первоначальный вид пластику, но и замаскировать достаточно серьезные царапины. Как долго сохраняется эффект от полироли для автомобиля Важно, чтобы полученный от полироли эффект сохранялся как можно дольше. В последнем испытании проверили, останутся ли составы на пластике после влажной уборки. «Обильно смачиваем. Теперь протираем. То есть сейчас мы имитируем банальную протирку детали, как вы можете это протирать: влажными салфетками либо также влажной тряпкой», — сказал эксперт. Удивительно, но все три средства из автомагазина этот эксперимент полностью провалили. От них не осталось и следа. По-настоящему стойкими оказались всего два состава: народное и профессиональное средства. Выходит, тратить деньги на модную автохимию попросту нет смысла. Даже самые дорогие полироли не возвращают пластику былой вид. И уж тем более не маскируют дефекты. И при этом стираются очень быстро. Заметный эффект можно получить после профессиональной обработки в детейлинг-центре. А если хотите сэкономить, освежить салон автомобиля поможет обычный кондиционер для белья. Он вернет пластику насыщенный цвет. И платить отдельно не придется, ведь такая бутылочка и так есть у каждого в ванной.