Как правильно вывести автомобиль из заноса — автоинструктор показывает
Занос автомобиля на обледеневшей загородной трассе — один из самых страшных кошмаров водителей. Кажется, потеря управления непременно закончится бедой, но нет — с заносами можно бороться.
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал и показал, как правильно выводить переднеприводную машину из заноса. В идеале заноса лучше вообще не допускать, но, если уж случилось, будьте хладнокровны и действуйте строго по инструкции.
Крутите руль в сторону заноса
Ранее мы рассказывали — если правильно усесться в кресле, занос вы почувствуете своевременно — вестибулярным аппаратом, и потому успеете среагировать. Будьте спокойны и сконцентрированы, держите руль двумя руками, не совершайте резких движений. Пповерните «баранку» в сторону заноса с опережением на нужный угол. Угол этот — понятие условное; если занос небольшой, поверните немного, если закрутило сильно — выворачивайте до упора.
Как только почувствуете, что контроль за авто к вам возвращается, крутите рулевое колесо в нулевую точку. Нулевая точка — это естественное положение рулевого колеса в данный момент. То есть, если вы едете по прямой — колеса прямо, это нулевая точка. Если вы в вираже — колеса под углом.
Держите паузу
Сколько должна длиться эта пауза — объяснить невозможно, эту нужно чувствовать. Чтобы быть уверенным в своих возможностях, заранее потренируйтесь выходить из заноса — езжайте на поле или трек, намеренно пускайте машину в занос и пытайтесь из него выйти. Вам нужно понять, как долго держать эту самую паузу — оставлять колеса в направлении заноса, до возвращения их в нулевую точку. Где-то хватит секунды, где-то понадобится больше времени. Предсказать невозможно.
Машина управляется газом
Владимир Моисеев уточняет, в вираже переднеприводный автомобиль управляется не рулем, как написано в большинстве учебников, а газом — так точнее. То есть, если ваше транспортное средство заносит в левую сторону, вы крутите руль вправо, держите паузу и прибавляете газ. Передняя часть автомобиля приподнимается, и под действием центробежной силы машина едет вправо, как бы наружу.
Если вам надо внутрь, влево, — не старайтесь максимально выкрутить руль в эту сторону! Как только колеса снова зацепятся за дорожное полотно, машина гарантированно улетит на встречную полосу, что может закончится трагически. Правильное поведение — вывод руля в нулевую точку и газ.
Не тормозите!
Неопытные автомобилисты, как только их машину начинает заносить, в панике жмут на тормоз, чтобы уменьшить скорость. Делать это ни в коем случае нельзя — так вы моментально теряете управление. Нельзя также и выжимать сцепление на транспортных средствах с ручной коробкой передач — это действие снимает нагрузку с колес, и автомобиль начинает жить своей жизнью.
Работайте газом. Но помните, в теории научиться выводить авто из заноса очень сложно. В экстренной ситуации в 9 случаях из 10 вы не успеете подумать и принять правильное решение. Будут работать инстинкты. А инстинктивно овладеть навыками контраварийного вождения можно только на практике — заранее изучить теорию и несколько десятков раз пустить машину в занос и выйти из него.
86%
1.90 107.43
1.35