Проекты
- ОтЛичная жизнь
- Алые паруса
- Секреты «Алых парусов»
- Известия
- Известия. Главное
- День добрых дел
- День ангела
- Они потрясли мир
- Светская хроника
- Знание-сила
- Моё родное
4 серии, эфир — 13, 14, 15, 16 октября
22:20
Сочетание слов «балет» и «власть» для современного человека звучит странно, вызывая вопрос — «а причем здесь?.. где «балет» и где «власть…» Но если посмотреть внимательней, то эта связь настолько тесна, что поражает. Балет был создан во дворце. То есть балет по своему происхождению — дворцовое, никак не народное, абсолютно «искусственное» искусство. Балет — это кукла власти. И история их взаимоотношений это одновременно — драма куклы, драма хозяина и их совместная драма.
Первая серия (13 октября) — это времена русской монархии до 1917 года. Взаимоотношения балета и власти — кастовые. Прямая спина балетных — это выпрямленная долгими упражнениями спина плебея. Но балетные женщины — совершенны и эротически притягательны, не в пример аристократкам. Балет — капризная любовница, на которой не женятся. Символическая фигура серии — Матильда Кшесинская.
Вторая серия (14 октября) — это серебряный век с 1909 по 1920. Очарование декаданса. Аристократия в предчувствии гибели, пытается примириться с этим: кокаин, безумие, гомосексуализм, самоубийства, мистика. Все кончено — можно все. Куклы бунтуют. В балете, наконец, преодолевает все запреты чистая мужская красота, не скрывающаяся более под мундирами и прочими прагматическими оправданиями. Символическая фигура серии — Вацлав Нижинский.
Третья серия (15 октября) — советский балет с 1917 по 1960-е. Плебеи и аристократы поменялись местами. Прямая спина балетных заставляет подсознательно заискивать перед ними плебейскую власть. Их ценят, они презирают, их сторожат и покупают. Кукла осталась прежней, но попала в руки убийц хозяев. Ледяное презрение. Символическая фигура серии — Галина Уланова.
Четвертая серия (16 октября) — советский балет с 1956 по 1991. Власть одряхлела, ей не до любовниц. «господи, ну что им всем надо», — тяжело вздыхает она и отдает внучек в балетное училище. Куклы распоясались и стали разбегаться. Но станет ли человеком кукла без хозяина, и какой ценой? Символическая фигура серии — Рудольф Нуреев.
Но все равно, подлинный балет — это красота иерархии, военная синхронность кордебалета, финальный поклон к царской ложе. Балетные артисты танцуют модерн, едут за границу, на сцене и в зале — демократия, равенство и братство. Но классический балет в своих жестах сохранил живую тайну аристократического мифа. Хозяин умер — осталась только кукла.
В фильме принимают участие:
Сергей Вихарев — солист Мариинского театра, заслуженный артист РФ, обладатель Золотой маски как лучший хореограф за балеты «Пробуждение Флоры», «Коппелия», Лауреат Международных конкурсов артистов балета (Варна 1980, Москва 1985), лауреат премии «Балтика» (1999).
Осуществил постановки и реконструкции балетов: «Леда и лебедь» на музыку Г. Малера в Эрмитажном театре, «Спящая красавица», «Петрушка», «Баядерка» Л. Минкуса в Мариинском театре, «Жизель», «Шопениана», «Карнавал», «Половецкие пляски» в Театре оперы и балета в Астане, «Вечер русских балетов», «Коппелия» Л. Делиба в NBA Ballet Company в Токио.
Юлия Яковлева — историк балета, критик, эссеист, автор монографии «Мариинский театр. Балет. ХХ век» и книги «Азбука балета».
Из рецензий на книгу «Азбука балета»:
«…написана она так, как о балете никогда еще по-русски не писали, и о том, о чем принято молчать». («Коммерсантъ»).
«Сочинение Юлии Яковлевой — компактное введение в балетоведение, лишенное занудства» («Ведомости»).
Из рецензий на книгу «Мариинский театр. Балет. ХХ век»:
«…такой острый язык, парадоксальная логика, свободное плаванье между научностью и журналистикой в сочетании с почти структуралистской жесткостью анализа в отечественной искусствоведческой литературе практически не встречается…» («Коммерсантъ»)
«Это история русского (петербургского) балета, от Петипа до Дианы Вишневой, достаточно академичная, чтобы прорваться сквозь фильтрационные лагеря издательства "НЛО", но и нахальная, скептическая, ревизионистская…» («Афиша»)
Любовь зрителей — главный приз!
В День народного единства, 4 ноября, в ключевой для канала аудитории «Все 25-59» доля 7,4% обеспечила Пятому золото национального эфира. По итогам двух дней — 3 и 4 ноября — канал так же занял первое место в аудитории «Все 25-59» с долей 7,2%.
Четвероногие звёзды Пятого канала
В сериалах Пятого все чаще появляются хвостатые герои и на своем примере показывают: звезды экрана не всегда говорят на человеческом языке, но их игра красноречивее любых слов. Они — полноценные детективы, спасатели и центральные фигуры сюжета.
Сергей Горобченко и «Наш спецназ» вернулись в Ингушетию
Стартовали съемки новых выездных специальных серий детектива «Наш спецназ» в Ингушетии. Саундтреком к эпизодам станет хит Дениса Майданова «Спецназ», уточняет сайту Кино-Театр. РУ пресс-служба Пятого канала, где и состоится премьера проекта.
Люди в культуре — художница Элизабет Анисимова
Юная художница Элизабет Анисимова работает в жанре living art и создает искусство в реальном времени.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие
на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой конфиденциальности