В Хабаровске отдали почести пассажирам лайнера, который пропал более 80 лет назад
Прошла торжественная церемония захоронения останков жертв авиакатастрофы. В 1935 году самолёт с пассажирами и особо ценным грузом летел с Сахалина на материк. Из-за плохих метеоусловий борт врезался в сопку.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
За штурвалом был легендарный лётчик, которого называют одним из основоположников советской авиации, Александр Светогоров. Который известен тем, что принимал участие в спасении экипажа и пассажиров парохода "Челюскин". Об исторической справедливости Даниил Горчаков.
Эту панихиду по 9 пассажирам и трём членам экипажа разбившегося самолёта прославленного лётчика Светогорова войсковой священник смог провести только через 81 год после случившейся авиакатастрофы.
Гидросамолёт итальянского производств «Савойя-55» под управлением Светогорова потерпел крушение 26 июня 1935 во время выполнения рейса с Сахалина в Хабаровск. На борту был особо ценный груз, его сопровождали сотрудники НКВД. В сгустившемся тумане летели вдоль морского побережья. Около посёлка Лазарева видимость упала до ноля, самолёт потерял управление и на полной скорости врезался в сопку Чёртова хребта. Удар был такой силы, что обломки раскидало на огромной территории. Выжить не удалось никому.
Представители компетентных органов место крушения обследовали ещё в 30-е годы, изъяли ценности, а тела людей и обломки так и остались в глухой тайге. Лишь в прошлом году общественники и сотрудники Следственного комитета собрали кости, личные вещи погибших и доставили их в лабораторию. Сейчас эксперты завершают операцию по установлению личностей пассажиров и экипажа злополучного рейса. По масштабу и сложности аналогичная операция в России проводилась лишь однажды.
Константин Столбин: «80 с лишним лет прошло. Работы осложняет время, которое не щадит ни вещи, ни останки человеческие. Но наши специалисты использовали опыт по исследованию останков царской семьи, использовали наработанные методики по исследованию останков жертв авиакатастрофы».
Александр Светогоров наряду со Чкаловым, Байдуковым, Осипенко входил в плеяду так называемых сталинских соколов — основоположников советской авиации. В 34-м он участвовал в прославленной операции по спасению затертых льдами «челюскинцев» - участников полярной экспедиции Отто Шмидта. Светогоров лично в тяжелейших погодных условиях на легкомоторном самолете доставил на берег 29 человек.
Ответить на вопрос, как такой опытный пилот мог допустить столкновение с землей во время, казалось бы, рядового рейса, следствию помогли исследователи-добровольцы. Хотя большинство папок того времени в архивах давно уничтожено за истечением срока хранения, им удалось найти чудом сохранившееся дело Светогорова в городском архиве Хабаровска.
Константин Пронякин: «Там есть глава в протоколе ВКП (б) называется «Катастрофа Светогорова», где говорится, что самолёт был выпущен в нелётную погоду. И указан виновник — начальник аэропорта Александровска-Сахалинского».
На месте захоронения экипажа и пассажиров уже установлен монумент. Сейчас общественность Хабаровска надеется добиться посмертного присвоения звезды героя Александру Светогорову, за участие в операции по спасению челюскинцев, которую он так и не успел получить из-за авиакатастрофы.
80%
0.41 104.29
0.04