Так называют один из самых современных вертолётов-разведчиков. Учебно-тренировочные задания пилоты выполнили на «отлично». И это неудивительно ведь тренировки идут и днём, и ночью, многие навыки уже доведены до автоматизма.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Вадим Москаленко поднялся на борт и убедился.
Вертолет-разведчик в снежной пыли набирает высоту. Он облетит аэродром, чтобы убедиться – условия для воздушных тренировок безопасны. И тогда пилоты начнут готовиться к очередному выходу в небо. Но прежде - оттачивают навыки на тренажере. Эта установка одна из самых технологичных и реалистичных в России. А если стоять рядом, от «объемного эффекта» кружится голова.
А это уже медосмотр. Всем обязательно быть в идеальной форме. Из кабинета врача переходят на предполетный инструктаж. О чем тут говорят, постороннему не понять. Общаются пилоты на языке координат и ориентиров. Ну а в небе понимают друг друга с полуслова. А так вертолет вооружают. Ракеты - стандартные, привычные. Да и сам вертолет МИ-28Н, умеет «распоряжаться» ими как никто другой. Эта боевая машина - одна из самых грозных на планете. Быстрая, послушная, скрытная. И со всевидящим «ночным» зрением, за что вертолет и прозвали «ночным охотником».
Виталий Трегубов, военный летчик первого класса: «У него имеются тепловизоры. Адаптированные фары. Кабина адаптирована к полетам в очках ночного видения».
Виталий, один самых опытных пилотов. Провел в небе более 2 500 часов. Работал на контртеррористической операции в горах Чечни, на грузино-осетинской войне. Теперь же пилот готовится к вылету в Сирию. Там его сослуживцы с Буденновской авиабазы работают на таких же машинах.
Виталий Трегубов, военный летчик первого класса: «За вот этот период сколько проводится операция боевых потерь среди вертолетов МИ-28Н не было».
Но это, конечно не повод расслабляться. Воздушные тренировки 4 раза в неделю. Сегодня цель — остановить мотострелковые силы условного противника. Но, конечно, на базе в Буденновске не только «ударные» вертолеты. есть и так называемые многоцелевые. И десант сбросят, и груз перевезут, и, если понадобится, огнем поддержат. МИ-8 именно из таких.
Сейчас мы летим на борту вертолета МИ-8. Одного из самых надежных. Он не прихотлив, может работать в сложнейших условиях высокогорья. За это его полюбили уже во всем мире. Оценку действиям подопечных в учебном бою командиры дали высокую.
Андрей Бит-Шабо, заместитель командира вертолетной части: «Выполняли полеты на полигон. Отрабатывали навыки и умения поражать наземные цели с различных видов маневров. Дневные полеты показали, что летный состав подготовился хорошо. Стрельбы выполнены на «отлично»».
Это пока предварительные итоги. Пилотам еще предстоит повторить весь этот бой. Только уже ночью.
85%
-0.38 103.30
-0.64