"Ночные охотники" отработали лётные навыки на Ставрополье

Так называют один из самых современных вертолётов-разведчиков. Учебно-тренировочные задания пилоты выполнили на «отлично». И это неудивительно ведь тренировки идут и днём, и ночью, многие навыки уже доведены до автоматизма.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Наш корреспондент Вадим Москаленко поднялся на борт и убедился.

Вертолет-разведчик в снежной пыли набирает высоту. Он облетит аэродром, чтобы убедиться – условия для воздушных тренировок безопасны. И тогда пилоты начнут готовиться к очередному выходу в небо. Но прежде - оттачивают навыки на тренажере. Эта установка одна из самых технологичных и реалистичных в России. А если стоять рядом, от «объемного эффекта» кружится голова.

А это уже медосмотр. Всем обязательно быть в идеальной форме. Из кабинета врача переходят на предполетный инструктаж. О чем тут говорят, постороннему не понять. Общаются пилоты на языке координат и ориентиров. Ну а в небе понимают друг друга с полуслова. А так вертолет вооружают. Ракеты - стандартные, привычные. Да и сам вертолет МИ-28Н, умеет «распоряжаться» ими как никто другой. Эта боевая машина - одна из самых грозных на планете. Быстрая, послушная, скрытная. И со всевидящим «ночным» зрением, за что вертолет и прозвали «ночным охотником».

Виталий Трегубов, военный летчик первого класса: «У него имеются тепловизоры. Адаптированные фары. Кабина адаптирована к полетам в очках ночного видения».

Виталий, один самых опытных пилотов. Провел в небе более 2 500 часов. Работал на контртеррористической операции в горах Чечни, на грузино-осетинской войне. Теперь же пилот готовится к вылету в Сирию. Там его сослуживцы с Буденновской авиабазы работают на таких же машинах.

Виталий Трегубов, военный летчик первого класса: «За вот этот период сколько проводится операция боевых потерь среди вертолетов МИ-28Н не было».

Но это, конечно не повод расслабляться. Воздушные тренировки 4 раза в неделю. Сегодня цель — остановить мотострелковые силы условного противника. Но, конечно, на базе в Буденновске не только «ударные» вертолеты. есть и так называемые многоцелевые. И десант сбросят, и груз перевезут, и, если понадобится, огнем поддержат. МИ-8 именно из таких.

Сейчас мы летим на борту вертолета МИ-8. Одного из самых надежных. Он не прихотлив, может работать в сложнейших условиях высокогорья. За это его полюбили уже во всем мире. Оценку действиям подопечных в учебном бою командиры дали высокую.

Андрей Бит-Шабо, заместитель командира вертолетной части: «Выполняли полеты на полигон. Отрабатывали навыки и умения поражать наземные цели с различных видов маневров. Дневные полеты показали, что летный состав подготовился хорошо. Стрельбы выполнены на «отлично»».

Это пока предварительные итоги. Пилотам еще предстоит повторить весь этот бой. Только уже ночью.



Последние новости

1:57
1:35
1:13
0:51
0:29
0:07

Сейчас читают