В Карелии военные самолеты теперь летают чаще - пилоты готовятся к двойной нагрузке. Летом - "Су-27" будут охранять небо Северо-Запада в усиленном режиме. Но сколько всего истребителей дежурят на границе - военная тайна.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Корреспондент Пятого канала Виктор Черногуз увидел, что тренироваться перед полётом - можно и на земле.
Утро здесь начинается как в любой строевой части. Боевое дежурство летчика длиться 12 часов - как обычная заводская смена.
В случае тревоги самое сложное - надеть компенсирующий костюм - он защищает от перегрузок в полете. Потом шлем - и пилот почти готов. В среднем на подготовку к вылету уходит меньше десяти минут. Для тех, кто не находится на дежурстве - день начинается с совещания. Начальники службы докладывают о готовности - некоторые офицеры при этом ведут себя почти как герои телеэкранов.
На вооружении авиационного соединения – «СУ 27». Самолёт начала поступать в войска почти 30 лет назад. И до сих пор считается одним из основных истребителем российской армии. В советское время его создавали, чтобы захватить господство в воздухе. Сегодня задача - сугубо оборонительная. Летчики прикрывают весь северо-запад страны - от Мурманска до Калининграда.
В Советское время летчики этой части работали буквально на износ. Боевая тревога объявлялась здесь по 15 раз в день. Главным образом пилоты летали в сторону границы с Финляндией. Это была своеобразная игра на нервах. Пилоты стран НАТО летели со своей западной стороны, а советские летчики сопровождали их находясь на территории России. Такие полёты могли длиться часами. После крушение СССР эта ситуация радикально изменилась - Запад стал для россии другом, поэтому сейчас боевые тревоги объявляют здесь всего 2 раза в месяц и то главным образом связано с сопровождением литерных спецрейсов.
Так что основное занятие пилотов сегодня - тренировки. Который идут почти каждый день. На техническую подготовку одного самолета уходит 50 минут. За это время механики успевают проверить состояние бортовых систем, визуально осмотреть корпус и залить 9 600 тонн топлива. Потом остается только наблюдать с земли.
Максимальная скорость «СУ 27» - 2,5 тысячи километров в час, дальность полета - на тысячу километров больше. Но сегодня четверка истребителей преодолела всего полторы тысячи. Это была простая тренировка - без стрельб. Тем, кто дежурит в боевом режиме - приходится сложнее.
Анатолий Ульянов, заместитель командира авиационной группы , гвардии подполковник: «На борту самолета находится 10 ракет управляемых, каждая из которых является очень серьезным средством поражения. Конечно, отличия есть и человек, заступающий на боевое дежурство, в полной ответственности отвечает за свои действия и поступки».
В перерывах между полётами летчики разбирают типовые ошибки. В авиации эта странная на первый взгляд процедура называется "пешим по летному". За заборами части - манёвры СУ почти так же придирчиво обсуждают жители окрестных деревень. В зону полётов попали как минимум четыре населённых пункта. Но к этому, видимо, придётся привыкнуть. С наступлением лета интенсивность полётов должна увеличиться почти вдвое. А недавно на аэродром передислоцировали дополнительные звенья истребителей. Сколько всего «СУ-27» защищает Россию с Запада - военная тайна. Но как уверяют пилоты, самолётов более чем достаточно. Намного сложнее с кадрами. Чтобы подготовить одного боевого летчика нужно примерно 10 лет.
85%
-0.73 105.25
-1.29