В Тульской области инвалид спорит с ГИБДД. Водительские права безногому и безрукому не положены, но кроме как на машине, передвигаться ему не на чем. А лежачим больным Андрей Стоянов быть не хочет. Из-за аномалии сосудов к 45 годам он перенес множество ампутаций, но духу не потерял. И на машине ездит — без прав.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Виталия Втулкина.
Вот, вроде бы: от крыльца до гаража пара шагов. Другое дело, что эти несколько метров, которые многие и словом расстояние-то не назовут, Андрею Стоянову надо, в прямом смысле, преодолеть.
К старенькой «Оке», рассказывает хозяин, у него отношение трепетное и нежное. Она отвечает взаимностью. Не капризничает. Заводится, так буквально, с полоборота.
Из теплого места микролитражку шустро выгоняют под дождь. Перед поездкой, Андрею надо в пару магазинов заскочить, контрольная остановка. Взгляд под козырек — вдруг, документы забыл? Но нет, зря волновался.
Впрочем, на дороге сегодня он снова — нарушитель. Права три года как просрочены. Автоинспекторов на обочине Андрей не боится. Да ловили уже, говорит. Но всякий раз отпускали. И штраф не выписывали. А в остальном, разве что без прав, — он, уверяет, водитель дисциплинированный. Не лихачит, — по трассе — максимум, 110.
Попыток обменять удостоверение было несколько. И все неудачные. В областном ГИБДД, вроде, открыто не отказывают. Говорят — ты только все документы принеси, в том числе, медицинскую справку, и занимай место в очереди.
В районной больнице замглавврача показывает личную карточку, где написано Андрей Стоянов, и короткое медицинское заключение комиссии на второй страничке. Из которого ясно — состояние здоровья получить нужную для замены прав справку не позволяет.
Вот и продолжает он, в нарушение всех приказов и правил колесить. Нередко и за пределами родного поселка. Когда к сыну на присягу с женой ездили, так и вовсе, 1500 километров туда-обратно получилось.
А дома с близкими Андрей частенько пересматривает историю Владимира Нагайцева из Барнаула. У которого тоже нет рук и ног. Зато он — с правами.
Пусть, в порядке исключения, но справку в больнице выписали, и разрешение переоборудовать машину дорожные полицейские дали.
Очень не хотелось сидеть дома, и ждать из месяца в месяц пособия по инвалидности, говорит Владимир. Теперь — небольшой, но стабильный заработок в такси.
А у нас нельзя все сделать также, к в случае с барнаульцем, снова грустит у ноутбука житель Тульской области.
И не хотел курить, закурил, чтобы успокоиться. Завтра, сказал, после пары затяжек, снова поеду нарушать. Раз по-другому не получается. И, добавил, совсем уже расстроено: и, не получится, наверное.
85%
-0.73 105.25
-1.29