И это никак не связано ни с нефтью, ни с долларом. Это планомерная политика по борьбе с дешёвым некачественным спиртным.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Росалкогольрегулирование просто намерено установить новые акцизы, так что дешевле чем за 125 рублей «поллитра» будет не найти. И две трети стоимости — государственный сбор.
Но какова «честная» цена за водку, сколько вы готовы платить? На нашем сайте мы провели опрос и результаты поразительные: почти каждый второй, 42%, уверен — более 200 рублей, кто-то даже припомнил советский опыт — бутылка за 3,62 — это 17 буханок хлеба. Вот и сейчас можно считать водку в буханках. Но при этом треть голосовавших уверена — чем дешевле «поллитра», тем лучше.
Репортаж корреспондента Пятого канала Марины Канцлер.
Водка — наше все. Ее давно уже не просто пьют. Ей лечатся.
Владелец склада, где полиция обнаружила 18 тысяч бутылок контрафактной водки и больше тонны левого спирта, пытается убедить оперативников: все для личного употребления!
Сегодня минимальная цена официальной водки — 98 рублей за пол литра. С июля весь крепкий российский алкоголь подорожает на треть.
Александр Куликов, пресс-секретарь Росалкогольрегулирования: «Минимальная цена водки в рознице на полке составит 125 рублей за 0,5 л. Коньяк на полке будет стоить 219 рублей, с бренди та же история — будет стоить 190 рублей».
Так министерство алкоголя пытается регулировать рынок спиртного. И бороться с пьянством. Если дорого, — значит менее доступно. Хочешь жить под парами алкоголя — плати за свое пристрастие. Не можешь, — не пей.
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя: «Реально снизить алкоголизацию нереально! Во всем мире растет алкоголизация. В связи с началом экономического кризиса. То есть люди теряют работу. И естественно приходят к алкоголю».
Пьют в России не сильнее, чем в Европе, — уверяет Вадим Дробиз. А вот раскошеливаться на алкоголь нам уже приходится больше.
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя: «Алкоголь в России стоит практически дороже любой страны мира относительно минимальной средней зарплаты. Даже при ста рублях за бутылку водки — он дороже, чем в любой стране Западной Европы».
Получается, что в пересчёте цены на российский алкоголь обгонят европейские. И дело не только в минимальной стоимости. С июля повысятся и акцизы.
Максим Черниговский, Генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка: «Повышение акцизов приведёт в первую очередь к тому, что рынок нелегального контрафактного алкоголя в РФ вырастет. По моим прогнозам в 2014 году он вырастет до 75 процентов».
Акциз — налог, уходящий в бюджет, — это почти две трети стоимости содержимого бутылки. Производителям хочешь-не хочешь, а придется продавать алкоголь дороже, — не сокращать же свою прибыль.
Дмитрий Добров, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции: «И мы очень боимся, что вот такое резкое повышение, оно приведёт к тому, что опять начнут возникать различные нелегальные схемы по производству дешевой левой водки. Бабушки, ночная продажа с грузовиков и так далее».
Глава союза производителей алкоголя признается: сам пьет водку. Но говорит, как бы не пришлось на йогурты переходить.
Не в смысле «употреблять», — в смысле «производить» станет их выгоднее. Пить никто не бросит, но и покупать водку-коньяк по магазинным ценам не станет. Побегут к бутлегерам и к самогонщикам.
Легальный алкоголь — это лишь треть рынка. Еще треть — нелегальный, но качественный — сделанный на том же заводе, но во вторую смену, без уплаты налогов. И ещё треть — палёная водка, технический спирт, аптечные настойки. Суррогаты.
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя: «Суррогаты в прошлом году пили где-то 15–17 миллионов человек. Это большая армия. — А будут больше».
Спасать людей от паленой водки — дело уже не министерства алкоголя, а другого ведомства. МВД тоже развернуло активную антиалкогольную кампанию. Количество задержаний бутлегеров увеличилось. КамАЗ, доверху заполненный левым спиртом, не успевает доехать до магазина, — на полпути его встречает полиция.
Росалкогольрегулирование предлагает ещё один современный способ борьбы с продажей из-под полы.
Александр Куликов, пресс-секретарь Росалкогольрегулирования: «Мы намерены ввести единую госавтоматизированную информационную систему — ЕГАИС сокращенно — в розничном звене. Наличие системы ЕГАИС позволит службе видеть практически каждую бутылку, в любом розничном магазине в любой части нашей страны».
Сколько времени займет повсеместное введение этой системы в стране, где все ещё не в каждом магазине даже пластиковые карты принимают, — пока сказать сложно. Из достижений по борьбе с пьянством — запрет на продажу вина и водки ночью.
Александр Куликов, пресс-секретарь Росалкогольрегулирования: «Мы можем поднять статистику, которую приводят правоохранительные органы. Она открыта. И мы видим значительное снижение уровня преступности, которое мы во многом ассоциируем с тем. Что введены ограничения по времени».
Пиво с июля тоже окажется под запретом. Ночью. Сторонники запрета уверяют: молодёжь станет меньше пить. Ведь это они — будущее нации — главные потребители пива. Противники же жёстких мер предрекают лишь усугубление подросткового алкоголизма. Не продадут подростку пиво после одиннадцати, — он побежит все к тем же бабушкам и таксистам. А там — водка.
Павел Швец, сомелье, винодел: «Лучшее средство борьбы с алкоголизмом — это пропаганда вина. Если бы это пошло-поехало, то, наверное, подрастающее поколение по-другому относилось бы к алкоголю вообще. То есть, вино это все-таки не состояние алкогольного опьянения, это продукт, это вкус, это аромат».
Винодел Павел Швец признает: времена, когда средняя российская семья станет откупоривать за ужином бутылочку сухого, а не доставать заветные поллитра, — наступят не скоро. Бутылка вина, которую парижанин может купить за 3 евро, российскому покупателю предлагается рублей за 500, а то и за тысячу. Как ни крути, а водка все равно дешевле.
86%
0.46 106.08
0.27