На аэродроме "Приволжский" военные репетируют грандиозное небесное шоу - его покажут в августе к столетию ВВС. 27 истребителей выстроят в небе юбилейную дату. Обкатывать трюк начали еще на земле.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Романа Ишмахеметова.
Раннее утро. На военном аэродроме "Приволжский" в Астрахани - сложные метеоусловия. С юга надвигается грозовой фронт. Идёт дождь. Но лётчики всё равно готовятся к тренировочному полёту на военных истребителях.
Пока техники расчехляют кабины самолётов, проверяют исправность работы всех систем, а солдаты-срочники убирают с территории аэродрома - каждый камешек - лётчики проходят медкомиссию. Давление, температура тела, скорость реакции. Состояние - должно быть идеальным.
Ещё один обязательный этап подготовки - так называемый приём "пеший по лётному". Со стороны кажется, что пилоты то ли хороводы водят, то ли маршируют нестройным шагом. В действительности же - они - в буквальном смысле ПРОХОДЯТ на земле с моделями самолётов в руках все стадии полёта - от взлёта до выполнения трюка.
В эти дни под Астрахань съехались пилотажные группы из разных российских городов. Они готовятся к воздушному параду в честь столетия ВВС. Изображение юбилейной даты в небе - и есть задача пилотов военных самолётов - СУ-25, СУ-27, МИГ-29. В выполнении сложного трюка задействовано 27 машин. Всего пару недель, чтобы лётчикам из разных отрядов - притереться к друг другу, отработать опасные сближения. Группа, в которую входит Олег Карташев ( с ним мы общались накануне - в день полётов летчики не дают интервью - суеверны) - в этом небесном числе - рисует цифру один. Построение в воздухе единицы отрепетировали ещё дома. Теперь - главная задача - удачно вписаться в нули.
И вот из облаков появляются истребители. Силуэт отчетлив, а расстояние между самолётами настолько мало, что одно неверное движение может обернуться катастрофой.
Сорок минут в небе - и приземление. Лётчики ещё ни один раз за этот день поднимутся в небо. И после каждого приземления их будет ждать разбор полётов. Закрытый для журналистов. Ведь даже в том, что с земли кажется филигранным и идеальным - можно найти изъяны.
86%
0.46 106.08
0.27