В Москве разрушается памятник архитектуры конструктивизма

Для своего времени дом Мельникова был не только дизайнерским, но и техническим экспериментом. Сейчас рядом прорвало теплоцентраль, уникальное здание стоит без тепла и медленно, но верно приходит в полный упадок. Внучка ахитектора содержать дом на пенсию попросту не в состоянии. Государство - не помогает, хотя формально охраняет.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко. 

Екатерина Каринская, внучка архитектора Константина Мельникова: «Вот совершенно недавно обнаружилась вот эта трещина уже в кирпичной наружной стене, которая, вообще-то, считается, имеет очень большую прочность». 

К плачевному состоянию своего дома Екатерина Каринская привыкла. Вот уже почти семь лет обслуживать трехэтажный особняк в самом центре Москвы женщине с супругом приходится собственными силами. А ведь на скоромном балансе у пенсионеров числится настоящий памятник архитектуры 

Наталья Самовер, координатор движения «Архнадзор»: «Это совершенно уникальное здание, которое вошло во все истории мировой архитектуры, даже самые краткие» + «Здесь архитектор Константин Мельников закладывал основы современной архитектурной мысли. Вот вся архитектура модернизма вышла,  в том числе, и из этого здания». 

Перекрытия-мембраны без опорных колонн, круглые стены со структурой в виде пчелиных слот, целая стеклянная стена, которую когда-то можно было даже открывать и уникальная система воздуховодов, благодаря которым дом обогревали всего одним котлом. В 1929 такое здание, если б могли, пожалуй, назвали бы космическим. А вот в конце ХХ века уникальное строение затерялось среди новостроек. По словам Каринской, гул экскаваторов и бурильных машин последние годы тут почти не стихает. Именно благодаря активной застройке здесь то штукатурка отвалится, то земля просядет. Теперь вот не стало отопления. 

Екатерина Каринская, внучка архитектора Константина Мельникова: «Четвертого октября вечером мне принесли предписание от 7го района теплосетей о том, что обнаружено повреждение теплового ввода, и памятник отключен от отопления». 

Починить трубу самостоятельно внучка архитектора не может. Управляющая организация просит за обслуживание здания сто тысяч рублей ежегодно. А вот государство заниматься ремонтом, как оказалось, просто не имеет права. Официально Дом Мельникова, согласно завещанию самого архитектора, считается музеем. Но только наполовину. Другая часть здания до сих пор принадлежит потомкам. А значит, не может обслуживаться за счет бюджета. 

Ирина Коробьина, директор государственного музея архитектуры имени А.Б.Щусева: «На самом деле министерство культуры уже в этом году было готово открыть финансирование и начать действия по спасению этого дома. Но ничего не может произойти до тех пор, пока судебная тяжба не закончится мировым соглашением». 

Пока внучка архитектора не спешит отдавать свою долю в ведение Москомнаследия, а чиновники - решать проблему профильного объекта, в доме без тепла осыпается краска, сыреют стены и перекашиваются дверные проемы. 

Екатерина Каринская, внучка архитектора Константина Мельникова: «Если я надеялась, что в течение месяца что-то произойдет, то теперь у меня уже надежды никакой нет. Придется уезжать, закрывать дом, а дом будет погибать». 

Для удобства туристов московские власти даже повесили здесь такую вот высокотехнологичную табличку. Пройдя по ссылке, на специальном сайте можно прочитать о культурной и исторической ценности Дома Мельникова. Вот только если в самое ближайшее время здесь так и не появятся ремонтники, от этой «ценности», которая, если верить той же табличке, охраняется государством, может остаться только запись в Интернете.



Последние новости

2:58
2:36
2:14
1:54
1:34
1:14

Сейчас читают