В связи с этим активизировались автоинспекторы - агитируют, обещают новые интернет-сервисы. В общем, делают всё, чтобы в 2012 собрать с граждан побольше денег. Сами автомобилисты, тем временем, собирают подписи против поборов. Именно так многие называют транспортный налог. Ведь россйские владельцы машин платят ещё и акциз на бензин, а такого - двойного - оброка нет больше нигде в мире. Дороги при этом лучше не становятся.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Константина Рожкова.
Есть у Дмитрия Оленникова одна слабость: автомобили с мощным двигателем. За это он платит транспортный налог чуть ли не по самой верхней планке.
Дмитрий Оленников, автовладелец: «Машина у меня Volvo S80, двигатель 250 л.с., налог за эту машину составляет 15700 рублей».
Транспортный налог сейчас зависит от размера базовой ставки - она может меняться в зависимости от региона, количества лошадиных сил в двигателе и времени владения автомобилем. До недавних пор это был единственный сбор, которым облагали хозяев машин.
Сейчас как это не парадоксально российские автомобилисты за право ездить по дорогам платят дважды. Один раз в виде транспортного налога, и еще раз, когда приезжают заправляться. Дело в том, что вот уже несколько лет на весь продаваемый в стране бензин введен госакциз. Примерно также как на водку. То есть, всякий раз, когда вы заправляете бак, вы платите не только за топливо, но и отчисляете деньги в транспортный фонд государства. То есть фактически на одного водителя приходится сразу два налога.
Такого нет ни в одной стране мира, обычно оплачивается что-то одно: либо налог, либо акциз. Российских водителей почему-то обложили со всех сторон.
Денис Шубин, руководитель автоклуба А24: «Было обещание, что при повышении акцизов на бензин транспортный налог будет отменен. Все это было отдано на усмотрение субъектов федерации. В итоге мы имеет цены на бензин почти 1 доллар за литр и тот же самый транспортный налог, ничуть не пониженный».
Критикуют и сам транспортный налог. С ним получается, даже если машина всю зиму простоял в гараже, все равно нужно платить, как будто ты пользовался дорогами весь год. С акцизами на топливо каждый будет платить столько, сколько реально проездил. Федерация автовладельцев России уже собрала в интернете более 100 тысяч подписей против транспортного налога. В начале следующего года возможность его отмены рассмотрят в Государственной думе.
Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России: «Еще в 2009 году правительство сказало, что заменит этот транспортный налог, который был признан необоснованным, акцизами на топливо. За это время акцизы подняли на 2 рубля, транспортный налог остается в силе».
Но если транспортный налог действительно отменят, цены на бензин должны подскочить еще и уж точно не на 2 рубля. Пока стоимость топлива в России остается одной из самых низких в Европе. На Украине после введения акцизов литр девяносто пятого с 25 рублей вырос до 50.
Но обиднее всего, что каким бы способом ни пополнялся дорожный фонд, на российских дорогах по-прежнему никто не застрахован от непредвиденных расходов.
85%
-0.38 103.30
-0.64